Главная / Онлайн-марафон / 02
Авторизация Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

     
информационный
портал города
Шахты 

О чём молчат учебники истории? 

d1e0a27c465dcfd8a5b668365506b1aa.jpgРепортаж с круглого стола "Патриотизм в современной России" [Онлайн-марафон]
С каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше и меньше... Как удалось им выстоять? Победить? Почему они не сломились? Почему сегодня переписаны все учебники истории? Почему на Украине разрушают памятники советским воинам-освободителям? Как воспитать настоящих патриотов своей Родины? Сохранить память поколений? Эти вопросы стоят особенно остро в нашем обществе накануне самого главного праздника — Дня Победы, в связи с последними событиями, которые происходят на Украине. Именно на них постарались ответить участники круглого стола, который состоялся в нашей редакции. 


Участники круглого стола
Алексей Маслов - руководитель поискового отряда «Ратобор».
Александр Загорулько - председатель совета ветеранов вооруженных сил.
Антон Белов - ученик 6 класса лицея №11.
Валерий Евпак - ветеран боевых действий (Вторая чеченская война).
Валерий Симонов - преподаватель истории Шахтинского им. Я.П. Бакланова казачьего кадетского корпуса.
Василий Мясников, ветеран Великой Отечественной войны.
Никита Ширяев, кадет Шахтинского им. Я.П. Бакланова казачьего кадетского корпуса.
Юрий Грачёв, председатель совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск.

Всё будет 

Грачев.jpgЮрий Грачёв:
- Мы активно работаем с подрастающим поколением. В Управлении внутренних дел организован музей, признанный лучшим в области. Его руководитель — ветеран МВД очень хорошо и подробно рассказывает о деятельности милиции, о патриотизме, который наши сотрудники проявляли в разные годы.
Сегодня уже все понимают, то, что происходит на Украине — это трагедия. Но благодаря ей мы почувствовали, что Россия жива и будет жить. Чувство патриотизма вырастет до того уровня, который был во времена СССР. Вспомните недавние события в Крыму, когда люди после оглашения результатов референдума встали под знамена и скандировали: «Россия! Россия!». Когда это видишь, ком подходит к горлу.



Уровень жизни = уровень патриотизма 

Маслов.jpgАлексей Маслов:
- Вся моя жизнь прошла в работе с молодежью: на спортивной арене, в военной подготовке и поисковой работе. Многие находки оказывают на ребят-поисковиков такое воздействие, что они начинают мыслить по другому и задают больше вопросов на уроках истории в школе. Он своими руками нашел останки солдат, своих или чужих прадедов, и начинает чувствовать боль и переживание семьи этого человека. Мы занимаемся поиском не только останков погибших солдат, но и помогаем памяти живых участников. В архивах разыскиваем сведения и наградные документы, где командиром каждого солдата указано, когда и какой подвиг он совершил. Для ветеранов это очень памятно. Когда эти документы вручаем фронтовикам, многие шокированы и слов не могут сказать, у некоторых слезы текут. Они заново все переживают, и мы ощущаем всё вместе с ними.
У нас найдено двенадцать солдат, которые были представлены к званию Героя Советского Союза, но получили другие награды: Орден Ленина, орден Красного знамени. Факты, описанные в наградном листе поражают. В душе у ребят все переворачивается.
На патриотизм напрямую влияет уровень жизни людей. Когда он повысится, мы сможем больше времени уделять семье, воспитывать детей. Когда папа и мама не будут думать, где ещё заработать денег, вот тогда и дедушка будет сидеть с внуками, и родители смогут спокойно воспитывать детей. 



Три часа на Великую Отечественную 

Симонов.jpgВалерий Симонов:
- В нашей семье я уже двадцать девятый учитель. Такая вот династия. Наши учебники истории написаны специально для того, чтобы вытравить из молодежи весь патриотизм. Спрашиваешь у учеников: «Какая разница между Второй мировой войной и Великой Отечественной?». Они не могут ответить. Объясняешь. После этого не ошибаются. На изучение Великой Отечественной войны по программе отводится всего три часа. Как за это время ребятам можно все объяснить? В этом году учителя истории со всей страны участвовали в обсуждении концепции нового учебника. Наконец-то там наверху до кого-то дошло, что мы не тому учим детей. Если наши предложения учтут, то можно надеяться, что получится качественное учебное пособие.
Нужно возродить патриотические молодежные объединения, которые раньше проводили очень серьезную и нужную работу. Если удастся это сделать, тогда будет толк.



Главное — будь готов 

Ширяев.jpgНикита Ширяев:
- Я мечтаю быть офицером Российской Федерации. Мои прадеды ничего не говорили о войне, кроме того, что это было очень страшное время, но дед многое мне рассказывал. К сожалению, на Украине «Правый сектор» забыл о том, что их деды и прадеды воевали вместе с нами против фашизма. Они ложились под пули, только ради того, чтобы сегодня мы жили в мире. Но для меня проявления патриотизма — это не только славные подвиги в годы Великой Отечественной войны, о которой мы сейчас говорим. Это также мужество наших солдат, которые выполняли интернациональный долг в Афганистане, участвовали в чеченских войнах. Об этом нельзя забывать!
В учебниках нет точных подробностей: ни в одном из них не написано, что были случаи, когда русские воевали на немецких танках и наоборот. Мне кажется, нужно больший упор делать на военно-исторические реконструкции. Чем нагляднее будет изучение истории, тем понятнее станет молодежи, что это были за годы.
Думаю, если в современной России случится беда, люди будут толпами идти в военкомат, и каждый из них будет готов умереть за Родину, за свою семью.
Ветеранам Великой Отечественной войны — большое спасибо за то, что они для нас сделали. 

Полная видеозапись "Круглого стола":



Совершать подвиг каждый день 

Белов.jpgАнтон Белов:
- Мой дед воевал и погиб на поле битвы. Конечно, все мы помним о тех подвигах, которые совершили наши дедушки и прадедушки. К сожалению, в пятом классе у меня учебник был совсем не про историю моей страны. Целый год мы изучали Древнюю Грецию. Но мы хотим знать историю своих предков, как они воевали, что было и почему. Скажу честно, я бы променял учебник истории пятого класса на учебник по которому можно изучить Великую Отечественную войну. Нужно менять приоритеты, и больший упор делать на изучении истории своей страны.
Возможно, с моим мнением не все согласятся, но я считаю, что патриотизм — это не только воинская доблесть, хотя здесь он проявляется в полной мере. Но это еще и каждодневная работа на благо своей страны. Для того, чтобы у каждого гражданина своей страны выросло чувство патриотизма, нужно улучшать образование, создавать новые предприятия, рабочие места.



На первом месте семья 

Евпак.jpgВалерий Евпак:
- Я далек от учебников истории, но не думаю, что все так трагично. Приведу свой пример. Мой отец не участвовал в военных действиях, но когда возил меня на Дон, рассказывал и показывал откуда наступали немцы, где были оборонительные рубежи.
По-моему мнению, патриотов можно вырастить только в семье, передавая из поколения в поколение историю страны на собственных примерах.
К счастью или к сожалению, мы живем в новой России. Время не стоит на месте, все вокруг меняется. Мы много говорили о школьном воспитании и о семье, но самая главная мысль состоит в том, что каждый из нас должен заниматься своим делом по совести. Тогда все у нас будет хорошо.






Загорулько.jpgАлександр Загорулько:
-Я довольно давно работаю в совете ветеранов. Мы приходим в институт, школу и начинаем говорить о патриотизме. Доходит до смешного: из тех трехсот человек, кого приглашают — всего 30-40 мальчиков, остальные девочки. Ребят, вас что, девочки с автоматами будут защищать?
Для того, чтобы повысить уровень патриотизма, нужно улучшить здоровье детей. Проводить различные соревнования, создавать детские дошкольные секции. Ведь это неправильно, когда ребенок ходит в какую-то секцию и платит за это огромные деньги.







Нужно заботиться о людях 

Мясников.jpgВасилий Мясников:
- Я жил и воевал в советское время. Тогда чувство патриотизма было намного выше. Не то, что сейчас. Почему? В нас воспитывали чувство любви к Родине на примерах наших предков: Петра Первого, Кутузова и других полководцев. Поэтому мы и воевали хорошо, в открытую на врага шли, ничего не боясь. Для нас Родина — это всё! Сейчас в воспитании молодых ребят я такого не вижу. Общаюсь с ними, они рассказывают, что учителя просто пересказывают учебник, в котором искажены многие факты. Без советского патриотизма как-то тяжело.
Сегодня государство должно лучше относиться к людям! В советское время малейшее замечание в органы власти сразу приводило к соответствующему решению. Когда государство будет заботиться о людях, тогда народ проявит патриотические чувства к государству и, если нужно будет, защитит его.



Послесловие
Газета «КВУ» стала настоящей дискуссионной площадкой. Участники круглого стола обсудили больные вопросы современности, предложили их решение.
Сложно оспорить тот факт, что наша страна — это мы с вами, и от отношения каждого из нас зависит её благополучие в целом. 

Фоторепортаж:

Оставить комментарий - будь первым!
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений