Главная / Новости
Авторизация Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
1

80 процентов учеников шахтинских автошкол составляют девушки [Круглый стол]

Добавить свою новость

05.12.2013 07:25:20 | Иванова Екатерина


В редакции "КВУ" прошел круглый стол на тему "Работа автошкол в городе".

Почти каждый раз, говоря о высокой аварийности на дорогах, представители ГИБДД критикуют автошколы за качество подготовки водителей. В редакции еженедельника «К Вашим услугам» состоялся круглый стол на тему «Работа автошкол в городе». Участники обсудили вопросы, которые сегодня больше всего волнуют как начинающих, так и опытных водителей. 

В работе круглого стола приняли участие:

Сергей Быкадоров, начальник отделения ГИБДД УМВД РФ по г. Шахты, майор полиции; 
Виталий Коваленко, и. о. инспектора по исполнению административного законодательства, лейтенант полиции; 
Роман Запорожцев, и. о. инспектора по пропаганде отделения ГИБДД УМВД России по г. Шахты; 
Владимир Поднебенный, директор ФАУ «Шахтинский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства»; 
Вячеслав Литков, преподаватель автошколы «Автопрофи»; 
Юрий Бойко, заместитель директора по учебно-производственной работе автошколы УК «61 регион»; 
Владимир Бережнов, преподаватель автошколы УК «61 регион»; 
Александр Головко, инструктор автошколы «Форсаж»; 
Нина Бадулина, заместитель начальника по учебно-производственной части НОУ «Шахтинская автошкола «ДОСААФ России»; 
Сергей Сотников, мастер производственного обучения вождению ДОСААФ России; 
Владимир Кутник, представитель Ростовской областной спортивной автомобильной ассоциации. 

- Сергей Анатольевич, какова статистика аварийности в городе? Что чаще всего становится причиной ДТП? 

БыкадоровСергей Быкадоров:

- За 11 месяцев 2013 г. в Шахтах произошло 164 дорожно-транспортных происшествия, в прошлом году — 173, 14 человек погибло (20 в 2012 г.), 194 пострадавших, в прошлом году такая же цифра. ДТП с участием детей у нас 18. Основные виды дорожно-транспортных происшествий, с которыми мы сталкиваемся, - это наезды на пешеходов, превышение скоростного режима, столкновение, выезд на полосу встречного движения. 
В 2011 г. у нас было 97 транспортных происшествий с участием водителей, стаж которых составлял менее трех лет, в 2012 — 107 таких ДТП, в текущем году уже 130. Не хочется говорить о том, что в автошколах ученики не получают знания или не проходят подготовку, об этом судить мы не можем. Обучение проводится в полном объеме. Цифры растут из-за того, что увеличивается количество машин на дорогах. На сегодняшний день зарегистрировано 107 тысяч автомобилей на 250 тысяч населения. Дороги у нас оставляют желать лучшего, они практически не расширяются. Мы выходим с предложением в администрацию по поводу того, чтобы развести поток грузового транспорта, вывести его из центральной части города. Муниципалитет улучшает дороги, например, пр. Чернокозова, пер. Донской, пр. Комиссаровский, планируется сделать ул. Шевченко с выездом до Грушевского моста. Владелец дорог в Шахтах — администрация, мы только вносим представления по тем или иным недостаткам. 

- А автошколы как-то проявляют инициативу? Какие-то городские акции проводите? 

БойкоЮрий Бойко:

- Мы начали акцию «Город без ДТП». Смысл прост: когда проводим обучение на улицах города, на машину вывешиваем плакаты с выдержками из Правил дорожного движения, например: «Пропусти пешехода, иначе заплатишь штраф». У нас несколько таких машин, они ездят по городу, останавливаются в оживленных местах — там, где неправильно паркуются водители, на пешеходных переходах. У одних плакаты вызывают смех, другие поддерживают акцию. 


- Кто сегодня приходит в автошколы? Кому легче дается обучение?

ГоловкоАлександр Головко:

- Не секрет, что чем моложе человек, тем он лучше воспринимает информацию, мозг по-другому работает, и реакция иная. Психологически легче обучаться в юном возрасте, да и подход проще найти к такому ученику. Могу сказать по своему опыту работы, что между женщинами и мужчинами разницы в процессе обучения нет. 



- Как автошколы выбирают инструкторов и преподавателей? Каковы основные требования к ним? Важна ли коммуникабельность, умение наладить контакт с человеком или упор делается только на стаж вождения? 

ПоднебенныйВладимир Поднебенный:

- У наших инструкторов стаж вождения - от пяти до 30 лет. Они проходят у нас подготовку в специальных школах в Каменске, Азове или Москве. Основной критерий, конечно, стаж. И это несмотря на то, что сегодня есть новые квалификационные требования, согласно которым, до смешного доходит, не требуется стаж для инструктора. У него должно быть специальное образование — транспортный техникум. Это в корне неправильно. Мы писали об этом в Министерство труда, чтобы квалификационный справочник пересмотрели. Стаж вождения и знание Правил дорожного движения — это основное. Важна, конечно, психологическая сторона: инструктор должен быть не просто профессиональным водителем, но и уметь работать с разными людьми. Нужно проявлять терпеливость с учениками. Инструктор — это основное звено в цепочке подготовки водителя, когда мы выпускаем его на линию. Преподаватели дают теоретические знания, но практика, безусловно, закрепляет все полученные сведения. 

- Готовы ли автошколы к грядущим нововведениям в законодательстве, ведь они повлекут серьезные изменения в процессе обучения? 

ЛитковВячеслав Литков:

- В Интернете уже опубликованы примерные программы подготовки водителей, где значится 16 подкатегорий. Увеличивается количество часов теории — 160 вместо 110, возрастает время вождения — 54 часа вместо 50. Вводится новая система: будет такое понятие, как базовый блок - набор дисциплин, которые мы станем изучать по каждой категории. В дальнейшем, когда человек захочет обучаться по следующей категории, этот базовый блок идет в зачет. 
Также вводится новая дисциплина, которой раньше не было, - психология, будут рассматриваться вопросы выхода из конфликта. Я приветствую подкатегорию «М» — скутеристы, ведь за рулем порой находятся дети. 
На мой взгляд, проблема начинающих водителей — это отсутствие опыта, а его они получат, только если будут ездить каждый день. Для того чтобы помочь человеку освоиться на дороге, мы все должны быть более терпимы и толерантны. Для некоторых водителей знак первогодка - это как красная тряпка для быка, лишний раз срабатывает принцип дедовщины в армии: надо его научить! Много вижу таких случаев. Женщины теряются, останавливаются, забирают права и уходят. А муж потом отгоняет машину в гараж. Часто сталкиваемся с грубостью и непониманием. Когда мы начнем уважать друг друга, будет и порядок на дороге. 

Юрий Бойко:

- Когда новую программу делали, никто не спросил нас. Могли бы заложить 70 часов вождения, конечно, это повлекло бы повышение стоимости и увеличение срока обучения. Но было бы больше пользы. 

Как решить проблему парковок в городе?

Сергей Быкадоров:


- На сегодняшний день у нас две стоянки — на центральном рынке и за кинотеатром «Аврора». Но большое количество транспорта трудно разместить на такой площади. Существует перечень улиц, где находятся запрещающие знаки. Планируется, что в 2014 году в Шахты в определенные дни будет приезжать машина, оборудованная «парконом» — прибором видеофиксации нарушений. Горожане также станут получать штрафы по почте. 

КутникВладимир Кутник:

- По сравнению с 70-ми годами дорог в городе стало меньше, а транспорта на порядок больше. Ездить негде — вот и вся проблема. Даже в Новочеркасске с этим дела обстоят проще. У нас город как узкое горлышко. Для платных парковок просто нет места. Если бы центр привели в порядок, вывели бы из него грузовики! Хотя водители у нас с пешеходами стали солидарнее, пропускают их на переходах. Это отмечают гости из других городов. 


Какие трудности есть сегодня у автошкол? Как относятся к ученикам на дорогах? Существует ли такое понятие, как водительская этика? 

БадулинаНина Бадулина:

- У нас конкретная проблема — это автодромы. Сегодня существует много автошкол, а требования к автодромам по законодательству очень серьезные. У нас имелась своя территория, но были большие налоги, мы просто не в состоянии их выплачивать. Если бы сделать в городе один автодром на все школы, где мы платили бы терпимую аренду, было бы неплохо. 



Юрий Бойко:

- В городе действительно отсутствуют площадки. Оборудовать автодром довольно дорого, большая часть средств тратится на установку эстакады. Это очень важный элемент при сдаче экзамена в ГИБДД. Большой процент учеников допускает ошибки. Было бы здорово, если бы у нас имелась своя база. В среднем эстакада обходится в 500 тысяч рублей, если строить ее по всем стандартам. На сегодняшний день мы не получаем такой большой прибыли, цена на обучение в городе в автошколах низкая.  

Вопросы с сайта KVU.SU

За несколько дней до круглого стола мы разместили информацию о нем на сайте и получили вопросы от читателей. На них ответили наши гости. 

Николай (26.11.2013, 22:07):
- В любой ли автошколе можно получить права на категорию «Д» - вождение маршрутки или автобуса? Сколько это стоит? Говорят, если не сдашь на «Д», то пропадают права на «В» и «С». Это так? 

Владимир Поднебенный:

- Мы учим на категорию «Д», она довольно востребована. Если человек не сдаст экзамен, просто не получит эту категорию и все. Цена вопроса — 17 тысяч рублей. 

Вика (26.11. 2013, 23:25):
- На каком виде транспорта можно ездить по городу без прав?

ЗапорожцевРоман Запорожцев:
- Только на велосипеде или самокате, ролики также допускаются.







Татьяна (27.11 2013, 09:27):
- Подскажите, как женщине научиться водить машину без вреда для себя и окружающих? Окончила школу, на дорогу выезжать боюсь. 

Владимир Кутник:

- Я преподаю 10 лет курсы контраварийного вождения, разработал схему. По опыту работы понял, что все зависит от конкретного человека, от его характера. Нужно брать и ехать. Когда человек находится за рулем своей машины, у него больше ответственности. Он понимает, что автомобиль его, а не автошколы. 

Юрий Бойко:
- Совет один: нужно как можно больше времени проводить за рулем. Если женщина получила права, но не стала ездить, ей потом нужно все снова вспоминать. Это так же, как и при обучении плаванию. Нужно садиться рядом с кем-то: женщины привыкли чувствовать, что рядом есть инструктор. А без него неспокойно. 

Послесловие

С каждым годом в Шахтах растет количество владельцев машин, об этом говорит статистика. Соответственно, увеличивается и количество аварий, виновниками которых становятся водители с небольшим стажем. Сотрудники автошкол отметили, что в городе необходимо создать единый автодром, так будет легче работать. А еще, возможно, есть смысл организовать городское сообщество, в котором объединятся все автошколы и смогут обсуждать вместе проблемы, искать пути их решения. 

Круглый стол провела Екатерина Иванова.

Фото Сергея Кожина.

Дорогие читатели! А как вы учились ездить по нашим дорогам? Возможно, у вас есть забавные случаи или после прочтения материала возникли вопросы к участникам круглого стола? Задайте их нам, а мы ответим на страницах газеты! Ждем ваших звонков по тел. 23-79-09 или 8-928-180-43-04. 



Увидели что-то интересное или необычное? Снимите это событие на телефон и поделитесь своей информацией со всем городом! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции kvu@kvu.su , в наши группы «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Instagramm ,а также в WhatsApp по номеру +7 (928) 180-43-04, а также самостоятельно добавить новость на сайт.
Оставить комментарий - будь первым!
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Согласно ст. 57 Закона о СМИ, редакция не несёт ответственности за комментарии. Но предупреждает, что на сайте kvu.su запрещено размещать сообщения, противоречащие российскому законодательству: содержащие оскорбления личного религиозного или национального характера, содержащие ненормативную лексику. Также не допускается размещать ссылки на сторонние интернет-ресурсы и спам. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие закон и внутренние правила издания.

Размещая комментарий на сайте, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных



Последние комментарии

Афиша


Объявления

Гаражи, машиноместа

ПРОДАМ очень дешево в связи с переездом кирпичный гараж в г\к искра  Есть я...

тел.: 89081912628

Гаражи, машиноместагараж на Мичурина закрыть

ПРОДАМ очень дешево в связи с переездом кирпичный гараж в г\к искра  Есть яма и сухой подвал 150тр

тел.:

89081912628, людмила

почта:

Дата подачи: вчера, 19:55
Вакансии

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЬ БАРБЕРШОПОВ BORODACH ПРЕДЛАГАЕТ ВАКАНСИИ.
Администратор – фро...

АДМИНИСТРАТОР

тел.: 89094040405

ВакансииАДМИНИСТРАТОР закрыть

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЬ БАРБЕРШОПОВ BORODACH ПРЕДЛАГАЕТ ВАКАНСИИ.
Администратор – фронт-менеджер салона. Его основная роль – принять
гостя, сделать его постоянным клиентом.
Предупредительность, внимательность, отзывчивость, вежливость,
лёгкость в общении, хорошая память на требования и пожелания каждого
клиента – наиболее важные черты администратора.
С профессиональной точки зрения администратор должен знать:
▪ виды и особенности услуг, которые оказывает салон;
▪ особенности квалификации и работы каждого из барберов;
▪ номенклатуру и характеристики материалов, используемых в салоне;
▪ стоимость услуг и цену материалов салона;
▪ привычки и предпочтения постоянных клиентов салона;
▪ график работы барберов, наличие
графике работы;
▪ общую информацию о строении и
свободного времени в текущем их
свойствах кожи и волос, правилах,
способах, приёмах и технике выполнения стрижек и бритья;
▪ правила санитарии и гигиены;
▪ правила обслуживания и способы оказания доврачебной
помощи;
медицинской
▪ направление моды в Российской Федерации и зарубежных странах.
В его обязанности входит:
▪ выполнение процедур по открытию, закрытию салона, учёту клиентов,
указанных услуг и реализованных товарах;
▪ неукоснительное следование стандартам работы салона;
▪ выполнение операций по:
✓ приёму посетителей, определении их потребностей, рекомендации им
услуг салона, реализуемых товаров,
✓ распределении клиентов по барберам,
✓ ведение текущего графика работы барберов,
✓ учёт денежных средств, товаров для продажи,
✓ заказ и приёмка сторонних работ и услуг для нужд салона;
▪ поддержка чистоты и порядка в помещениях салона;
▪ уборка помещений салона после окончания работы(ежедневная);
▪ обеспечение надлежащего санитарного состояния салона в целом. (до
открытия, во время  работы и после закрытия салона);
▪Ведение и продвижение аккаунтов салона в социальных сетях.

тел.:

89094040405, Роман

почта:

Дата подачи: вчера, 19:51
Квартиры

СДАМ 2-х комн кв-ру в центре район парка После ремонта Для 2-3 человек Есть необходим...

тел.: 89081912628

Квартирысдам 2 х комнатную квартиру закрыть

СДАМ 2-х комн кв-ру в центре район парка После ремонта Для 2-3 человек Есть необходимая мебель и бытовая техника 8тр+коммуналка

тел.:

89081912628, людмила

почта:

Дата подачи: вчера, 19:39


Добавить новость