Безимени-1.jpg
Главная / Новости
Авторизация Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
1

Раздел не найден.

История создания первой автошколы в России

Добавить свою новость

06.03.2019 10:57:02 | KOTI


Где воспитывали лучших шоферов России, как выглядели первые сборники правил дорожного движения и много других любопытных фактов.

Сегодня автошколы - оборудованы современной техникой, компьютерными классами. Ученики получают азы вождения в комфортных машинах в сопровождении профессиональных инструкторов. А с чего все начиналось? Об этом рассказывает наш эксперт, преподаватель дисциплины "Основы законодательства в сфере дорожного движения" автошколы "Автопрофи" Вячеслав Литков. 

пдд рек.jpg

Автомобилизация в царской России началась с того, что Министр Императорского двора граф Фредерикс в 1901 году завел себе паровой экипаж французской фирмы Serpollet. Двор воспринял новость с нескрываемым удивлением. Пожалуй, только князь Орлов спокойно отнесся к причуде 63-летнего придворного. Он тоже держал автомобиль - бензиновый Delaunay-Belleville - и поэтому легко мог понять министра-автолюбителя. 

Князь, очарованный скоростью автомобиля и восхищенный полетом технической мысли его создателей, решил приобщить к своему увлечению императора.

Царь был заинтригован, и захотел сам прокатиться на "этой керосиновой вещи ". После первой же его поездки вокруг площади Николай пригласил Царицу присоединиться к ним. С этого времени Князь стал личным "шофером" Императора и возил Царя почти каждый день.
По рассказам Генерал-лейтенанта А.А. Моссолова, управляющего делами Императорского Двора в период с 1900 по 1917 год, князь Владимир Орлов был первым кто приехал в 1903 году к Александровскому дворцу на "очень шикарном автомобиле". Он предложил Их Величествам совершить несколько поездок на моторе, которым управлял сам. 

Опасаясь за жизнь Царя, Князь Орлов всегда управлял автомобилем сам и никогда не доверял управление автомобилем с пассажирами Императорской семьи простому шоферу 
9 июня 1905 года Николай II записал в своем дневнике: "В 3 часа отправились на моторе Орлова в Гатчину через Красное Село".

Это продолжалось до тех пор пока, Министр Императорского двора граф Фредерикс не спросил Царя, что не хотел бы он приобрести себе автомобиль. Царь сразу же ответил: "Да, конечно! Мы злоупотребляем добротой Орлова, и это становится невежливым. Просите, чтобы князь Орлов выбрал для нас автомобиль, ведь он может сделать это лучше чем любой профессионал". 

Так, в 1905 году более чем через два года после первой поездки Царя на автомобиле, князь Орлов выбирает ему французский автомобиль Делоне-Бельвилль. С этого момента начинается настоящая любовь Императора к своим автомобилям.

Императорский Дом в 1905 году закупает 2 новых автомобиля Делоне-Бельвилль, истратив на покупку 18 400 рублей на (184000 $). 

Сразу после этого в Царском Селе, начинается строительство Императорского гаража. Место расположения гаража было выбрано не случайно – недалеко от личного императорского конвоя, железнодорожного вокзала и в непосредственной близости от Александровского дворца, его любимой резиденции.

 

Буквально с середины 1906 года начинает действовать в этом здании первая в России автошкола – «Императорская школа шоферов». Количество Императорских автомобилей быстро росло, и для управления и обслуживания этих автомобилей естественно требовались квалифицированные водители.


 

К 1908 году штат Царскосельского гаража насчитывал 26 человек, а через пять лет разросся до восьмидесяти. Это были лучшие шоферы и специалисты Петербурга.

 

Им платили весьма приличные деньги и выдавали казенную форму. 
Дело расширялось. Императорский гараж с его почти полусотней первоклассных машин являлся, выражаясь современным языком, самым крупным автотранспортным предприятием тогдашней России. Все его машины подразделялись на несколько разрядов. К высшему относились так называемые императорские - очень дорогие и комфортабельные даже для того времени, когда автомобиль считался роскошью, доступной лишь по-настоящему богатым. Так, "Руссо-Балт" модели С 24-40 стоил 7500 рублей. Преподаватель гимназии получал в месяц сто рублей. Квалифицированный автомеханик мог заработать до двухсот.

Автомобили Императорского гаража были в основном иностранного производства и естественно плохо были приспособлены для эксплуатации в России. Императорская Школа Шоферов должна была учить своих воспитанников не только управлять автомобилем, но и быть способными к техническому обслуживанию и ремонту своих автомобилей, в том числе и двигателей. Фактически в России до 1905 года никто не мог делать этого!

По сути дела Школа шоферов готовила специалистов широкого профиля – водителей высшего класса и хороших механиков.

Большое внимание уделялось устройству автомобиля, его техническому обслуживанию. Естественно учеников после прохождения теоретического курса, а в него входило в основном изучение материальной части автомобиля, ждал не блестящий «Мерседес» или «Роллс-Ройс», а долгая практика в ремонтных боксах, как сейчас сказали бы «в яме».