Безимени-1.jpg
Главная / Новости
Авторизация Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
1

Раздел не найден.

История о появлении на свет первого водительского удостоверения

Добавить свою новость

24.04.2019 17:00:00 | KOTI


Кто и когда получил первые права?

Наш эксперт, преподаватель дисциплины "Основы законодательства в сфере дорожного движения" автошколы "Автопрофи" Вячеслав Литков рассказывает, когда появилось первое водительское удостоверение.


Водительское удостоверение в современном мире, не считается чем-то особенным и каждый желающий, при выполнении определенных условий прописанных в соответствующих законах, может получить водительское удостоверение. Однако некоторые задают вопрос: «Когда появилось первое водительское удостоверение?». Давайте попробуем разобраться в данном вопросе.


 пдд рек.jpg

Существует две основные версии, раскрывающие ответ на вопрос: « Когда появилось на свет первое водительское удостоверение?».

 

Первая версия, так называемая «германская». По ней история удостоверения водителя начинается с создания Карлом Бенцем своего первого автомобиля и выдачу 30 ноября 1883 года, министерством внутренних дел герцогства Баден, разрешения на езды на своем автомобиле в пределах герцогства. Власти великого герцогства Баден, разрабатывая постановление о движении автомобиля, руководствовались вовсе не безопасностью дорожного движения, просто к ним все чаще стали обращаться местные жители, жаловавшиеся на шум и неприятный запах, исходившие от новомодного изобретения.

Так согласно постановлению, машина не должна была передвигаться за переделами населённых пунктов со скоростью более 12 км/ч, в городе этот предел вовсе понижался до 6-ти км/ч. Кроме того водителю предписывалось снижать скорость движения при встрече с всадниками, вьючными животными, телегами и иными средствами передвижения и пешеходами.


 

Второй версией считается «французская». По ней первое водительское удостоверение выдал 14 августа 1883 года префект парижской полиции Луи Пепин. Называлось оно официально «справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором». Для получения права водить неизвестному французскому автомобилисту потребовалось лишь продемонстрировать умение управлять без сдачи каких-либо экзаменов.


Первоначально такие «удостоверения» выдавались без прохождения каких-либо испытаний, требовалось лишь уметь водить машину, однако позже, в 1899 году был выпущен декрет, согласно которому был введен первый в автомобильной истории экзамен на право управлять автомобилем.


 

В России, документы, которые можно считать «водительским» удостоверением, начали выдавать в 1895 году, именно тогда петербургский градоначальник генерал-лейтенант барон фон Валь выдал «опытное» удостоверение двум петербуржцам, разрешающее им передвигаться по Петербургу на моторных велосипедах.

 

25 июня 1900 года Городской Думой Санкт-Петербурга было утверждено постановление местного градоначальника «О порядке пассажирского движения на автомобиле», регламентирующее передвижение по городу легковых и грузовых автомобилей. На его основании в городе вводился возрастной ценз на право управлять транспортными средствами – 17 лет, устанавливалась максимальная скорость езды в 12 вёрст в час. Водителям выдавались специальное удостоверение, в котором указывались сведения о владельце и его фотография.

При этом выдаваемые до революции водительские удостоверения уже имели фотографию владельца, а так же содержали сведения о нём. Что бы их получить приходилось сдавать экзамены, на которых полицейские чины проверяли не только навыки управления транспортным средством, но и уровень знания будущим водителем географии города.

В 1909 году Россия стала участником международной «Конвенции о передвижении автомобилей». В результате в стране было принято удостоверение международного образца, а возраст, с которого было разрешено управлять автомобилем, был повышен до 18 лет.

После того, как в государстве произошла революция, долгое время вопросы автомобильного движения практически никак не регулировались. Связанно это было с гражданской войной и воцарившейся в России разрухой.

 

  

В 1920-х годах из-за отсутствия единого образца водительского удостоверения в стране сложилась интересная ситуация. Свидетельства, полученные в Петрограде, не признавались в Москве. В 1923 году СНК утвердил новое свидетельство на право управления экипажем, которое выдавалось в администрации и имело разную форму. Самая продвинутая из них предполагала водительский стаж не менее 6 лет и умение чинить транспортное средство. Только в 1936 году «права» получили единую общесоюзную форму и название: «удостоверение шофёра». Выдавать их стали органы внутренних дел, а в 1956 году ГАИ Управления милиции МВД РСФСР получило право так же изымать такие удостоверения.


  

В дальнейшем, с присоединением СССР к международной Венской конвенции об автомобильном движении в 1968 году появилось понятие водительского удостоверения международного образца, а в 70-х годах в них начали указывать категории управления транспортными средствами в количестве пяти, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D и E. Каждая из них разрешала водить только определённый его вид. Помимо этого, существовали талоны предупреждений к водительскому удостоверению, выполняющие две функции: накопительную (учет баллов за нарушения ПДД) и заместительную (при изъятии удостоверения талон использовался как временный документ)

 

Современные права — пластиковую карту, похожую на банковскую, — выдают с 1999-го. Полного соответствия водительского удостоверения всем требованиям Венской конвенции достигли лишь в 2014-м, когда граждане России начали получать пластиковые карточки с 16 новыми категориями и подкатегориями.