Главная / Новости
Авторизация Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

     
информационный
портал города
Шахты 

11289

В Шахтах водоканальщики дурят потребителей

03.12.2015 12:02:58 | Рипачева Ольга


То, что сотрудники «Водоканала» всеми силами пытаются влезть в карман шахтинцев, не понял разве глупый. Скандальных историй, в которых жители города получают квитанции с несуществующими долгами или счета приходят даже тем, у кого по улице не проведен водопровод, превеликое множество. 

Больше всего обращений от жителей города приходит при начислении оплаты после смены водомера. За время ожидания контролера для опломбировки нового прибора учета, потребители получают космические счета за воду. Им начисляют по нормативу, включая в летние месяцы и полив участка.
- В конце апреля я заметил, что водомер стал подтекать. Заявку подал 5 мая (были выходные) , а 7 числа пришел контролер, составил акт, в котором указал, что счетчик воды неисправен – заклинил механизм. Я сразу же его поменял и 10 мая водоканальщики поставили пломбу, - рассказал наш читатель Геннадий Сидоров с ул.Школьная.
Кажется история обычная. Так думают все, пока не получат счет на оплату. В начале июня Сидоров получил счет за май. По показаниям водомера с 7 мая по 6 июня было израсходовано 8 кубов воды. Но в квитанции откуда-то появилась строка «полив» с суммой к оплате 1931 рубль 12 копеек. Простой арифметический пример не складывался. Мужчина решил выяснить, в чем причина такого начисления. В водоканале слушать его никто не стал, и пришлось письменно обратиться в прокуратуру и госжилинспекцию.
Но ответ не был утешителен. Чиновники, не разобравшись, отписались - пояснили, что в случае отсутствия водомера плата насчитывается по нормативу потребления с учетом полива по 0,18 кубов с 1 кв.метра участка. Так было бы верно, если бы не одно НО: по данному адресу водомером пользовались как минимум полтора десятка лет, периодически меняя его, как требуют условия поверки. Для таких абонентов в Постановлении Правительства №354  "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» есть пункты, в которых указаны правила расчета размера оплаты во время смены водомера. В п.59 «а» настоящих Правил при отсутствии прибора учета. Ответ, в общем, совершенно не соответствовал вопросу. Есть пункт 59 «а», где сказано, что при замене водомера в случает его поломки или замены, оплата насчитывается по средним показателям за три последних расчетных периода.
Попытка абонента доказать свою правоту, успехом не увенчалась. Геннадий намерен отстаивать свои права в суде, ведь только так можно доказать свою правоту. И обязать ресурсоснабжающую организацию действовать по закону, а не по своей прихоти.
Опыт есть
Наш постоянный читатель Василий – неутомимый борец за права потребителя в сфере коммунальных услуг. Этой весной он столкнулся с такой же ситуацией, только контролера ему пришлось ждать 27 дней.
В борьбе за исполнение коммунального законодательства он провел полгода, но все-таки добился перерасчета платежа, согласно Постановлению Правительства №354.
Порядок действий
1. В адрес ГУП РО «УРСВ» напишите заявление с требованием разобраться в возникшей ситуации. Составьте письмо в двух экземплярах, зарегистрируйте у секретаря, один экземпляр оставьте себе. Подкрепите документ выдержками из Постановления Правительства №354 п.59 «а».
2. Если вы получили ответ, который вас не удовлетворил, в ту же организацию составьте претензию с указанием, по каким пунктам вы не согласны с ответом. Также зарегистрируйте ее у секретаря.
3. Копии претензии направьте с Федеральную антимонопольную службу, Роспотребнадзор, прокуратуру.
4. В случае несогласия с ответом вышеуказанных инстанций, обращайтесь в суд.

 ст.59 «а» Постановления №354
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяце:

a) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

От редакции: Только настойчивостью можно добиться правильного перерасчета платы за водоснабжение. 


Скрыть комментарии (2)
0  
Гость |
Какая хорошая иллюстрация, все как у нас, вода течет не по трубе в квартиры, а с трубы Бог знает куда.
Имя Цитировать 0  
0  
Василий |
Водоканальщики не просто дурят а делают это целенаправленно, извлекая при этом незаконную прибыль. В нарушение всех норм правил отказывают потребителям в пломбировки водомера в помещении на протяжении до трех и более месяцев. в конечном итоге пломбы ставят, но в квитанциях появляется строка с уведомлением о долге перед предыдущими поставщиками с внушительными суммами. ответить каким поставщикам и сколько кому люди должны ответить не могут не только в абонентском отделе , но и даже директор. Потом они поясняют, что это сумма за полив во время отсутствия пломбы. Такие действия называются мошеннические. Тем более, что за полив в случае ремонта или окончания межповерочного интервала согласно постановления №354 п.59 а)оплата не взимается. При обращении по вопросу начисления платы за потребленные ресурсы исполнитель должен непосредственно при обращении потребителя производить проверку начислений и немедленно дать ответ.п. 31д) д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;
а согласно п.31к)
к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении, либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа. К великому сожалению не в абонентском отделе , ни директор и даже прокурор города этого не знают и знать упорно не хотят. А прокурор Петренко не понимает даже что коммунальные услуги это деятельность организации по подачи коммунальных ресурсов. А очень жаль.
Имя Цитировать 0  
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости коротко

Подать объявление:

Объявления

Услуги

Ремонт и перетяжка мягкой мебели. Качество и сроки гарантируем. Большой выбор ткани. ...

тел.: 8-918-514-27-38, 8-928-161-63-44

УслугиРемонт мебели закрыть

Ремонт и перетяжка мягкой мебели. Качество и сроки гарантируем. Большой выбор ткани. Замена пружин, поролона, механизма. Вывоз мастера по городу бесплатно. тел. 8-918-514-27-38, 8-928-161-63-44.

тел.:

8-918-514-27-38, 8-928-161-63-44, Пользователь

почта:

Дата подачи: сегодня, 16:45
Барахолка

Стекла на ГАЗ-21. Бочки на 200 л под воду. Кресла мягкие. Одеяло 2-спальное, перьевое...

тел.: 8-988-952-15-70

БарахолкаПродам закрыть

Стекла на ГАЗ-21. Бочки на 200 л под воду. Кресла мягкие. Одеяло 2-спальное, перьевое. Трельяж. Резина под машину транспортерная, 2 куска. тел. 8-988-952-15-70.

тел.:

8-988-952-15-70, Пользователь

почта:

Дата подачи: сегодня, 15:53
Услуги

Сантехнические работы: замена водопровода и канализации в квартирах и домах, замена в...

тел.: 8-961-294-84-11, 8-928-606-03-17

УслугиРазное закрыть

Сантехнические работы: замена водопровода и канализации в квартирах и домах, замена водомеров, смесителей, кранов и унитазов. Дешево. тел. 8-961-294-84-11, 8-928-606-03-17, Михаил.

тел.:

8-961-294-84-11, 8-928-606-03-17, Пользователь

почта:

Дата подачи: сегодня, 15:50

Куплю холодильники, советские стиральные машинки, газовые колонки, БК кондиционеры, а...

тел.: 8-909-425-91-86.

Куплю закрыть

Куплю холодильники, советские стиральные машинки, газовые колонки, БК кондиционеры, аккумуляторы, подушки, перины, грецкий орех. Дорого. тел. 8-909-425-91-86.

тел.:

8-909-425-91-86., Пользователь

почта:

Дата подачи: сегодня, 15:48
Квартиры

В п. Нижнедонской продается квартира в трехквартирном доме, имеется приусадебный учас...

тел.: 8-908-507-11-34

КвартирыПродам квартиру закрыть

В п. Нижнедонской продается квартира в трехквартирном доме, имеется приусадебный участок 5 сот., хозпостройки, кухня с подвалом. Цена 600 т.р. тел. 8-908-507-11-34.

тел.:

8-908-507-11-34, Пользователь

почта:

Дата подачи: сегодня, 15:21
Квартиры

Сдается 1-к. кв-ра в центре, р-н площади Ленина, 3/5 эт., в/у, пл. 36 кв.м, в хороше...

тел.: 8-928-198-02-62, 8-918-899-11-99

КвартирыСдам 1-но конм. квартиру закрыть

Сдается 1-к. кв-ра в центре, р-н площади Ленина, 3/5 эт., в/у, пл. 36 кв.м, в хорошем состоянии, со всей бытовой техникой, на короткий или длительный срок. Собственник. тел. 8-928-198-02-62, 8-918-899-11-99.

тел.:

8-928-198-02-62, 8-918-899-11-99, Пользователь

почта:

Дата подачи: сегодня, 15:08



Подпишись на сообщество в ВК:

Проекты и акции

До нового года 2016 осталось...  

Анкетирование

Для просмотра результатов,
выберете один из вариантов

Вы соблюдаете ПДД?