Главная / Специальные проекты / Десять лет в полете
Авторизация Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
1

Проекты



Гость нашей рубрики «Разговор за чашкой кофе» - Дмитрий Лузиков, который руководит шахтинским предприятием «Полет» с 2005 года. Компания, в чьем штате трудится более сотни человек, изготавливает кабины для электровозов. 

- Дмитрий Петрович, расскажите немного о предприятии, которое Вы возглавляете.


- Я руковожу филиалом компании, а головной корпус расположен под Москвой, в Обнинске. Компания называется «Полет».
Огромная заслуга в области создания и внедрения в нашей стране современного высокотехнологичного электровозостроения принадлежит основателю, генеральному директору нашей компании - Валерию Тихоновичу Щербакову. В свое время он принимал участие в создании всемирно известных космических кораблей «Буран», разработал и внедрил технологию композитных материалов, применяемых в самолетостроении, а затем расширил свою деятельность в другие области, в том числе — электровозостроение. Именно тогда появилось наше предприятие, которое тесно сотрудничает с Новочеркасским электровозостроительным заводом.
Мы создаем силовой металлический каркас кабины электровоза, стеклопластиковую внешнюю оболочку и внутренний интерьер. «Полет» стал первой организаций в России, которая собирает кабины отдельно и устанавливает их на электровоз уже в готовом виде. Еще одно достижение компании — создание гибридного маневрового локомотива.

- Сколько человек трудятся на Вашем предприятии?

- На сегодняшний день около ста пятидесяти человек. На сварочном участке у работников средний возраст около 45-50 лет, а на сборочном - около 27 лет. На участке формования работают в основном женщины и средний возраст около 40 лет. Коллектив очень сплоченный и слаженный, а это один из определяющих факторов в достижении высоких результатов работы.

- Случаются конфликтные ситуации или трудности? Как из них выходите?

- Ну как же без конфликтных ситуаций? (улыбается). В любом коллективе будут споры, ведь и сами это понимаете. А основная трудность — это недостаток квалифицированных кадров. Особенно хороших рабочих рук. Причем, общаясь с руководителями из других регионов, могу отметить, что эта проблема есть повсеместно. Некоторые выпускники, даже получив техническое образование, на самом деле имеют только «корочки». Приходят, спрашиваешь их: кто ты? Отвечают: технолог, конструктор. Даешь прочесть чертеж — а они не понимают ничего.
Часто сталкиваюсь с тем, что молодые хотят получать много денег, при этом ничего не делая.
У меня есть сварочный участок, на котором трудятся в основном взрослые мужики, советской закалки. С ними общаться легче, чем с некоторыми молодыми.

- Какой Вы руководитель: демократичный или авторитарный?

- Сложный вопрос. Это наверно лучше узнать у подчиненных. На самом деле стараюсь давать подчиненным некоторую свободу в действиях, но при этом я должен быть в курсе всех дел, которые происходят на предприятии. При необходимости могу и кулаком по столу постучать. Порой нужно быть жестким, без этого никак.

- Опишите Ваш типичный рабочий день.

- Я живу на окраине Новочеркасска. Встаю в половину шестого утра. Дома занимаюсь хозяйством. Просто когда начинаешь задумываться, что кушают твои дети, понимаешь: лучше вырастить ту же птицу самому. Затем еду на работу в Шахты. Как у любого директора: приехал на работу, выпил кофе, собрался с мыслями, а затем обход территории. Ежедневно в половину девятого производственное совещание. Проверка исполнения задач, корректировка действий. Ну а дальше - по ситуации. С руководителями собираемся в моем кабинете. Правда здесь до сих пор не было ремонта. Когда я сюда въехал — это был бывший медпункт «Машзавода». Может меня многие не поймут, но я считаю, что пока не сделаю хорошие условия работникам — не буду ремонтировать кабинет. Мне просто совесть не позволяет.

- Как удается совмещать работу и семью? Не бывает, что кто-то из них перевешивает?

- Работать нужно для семьи. Благодаря тому коллективу, который здесь удалось создать, задерживаться на работе приходится крайне редко. Большей частью все отлажено.

- Администрация помогает Вам в работе? 

- Почти за десять лет работы каких-то контактов с властью у нас не было. На уровне поселка поступали просьбы к девятому мая провести субботник. Больше ничего не было. Налоги мы платим, здание и земля у нас в собственности. Да и чем власть может нам помочь? Дайте нам заказы, мы с радостью их выполним. От работы не откажемся.

- В Вашей работе были интересные случаи? Расскажите об одном из них.

- Однажды президент нашей страны Владимир Путин проехал в качестве машиниста в кабине электровоза, созданной нашим коллективом. В этом я вижу и частичку своего труда.

Блиц-опрос
- Какие человеческие качества вы считаете самыми важными?
- Вопрос в сторону философии... Выделить наиболее важные качества сложно, надо просто быть человеком и пусть каждый это понимает по-своему, главное, я уверен, что если человек понимает свои сильные и слабые стороны, сильные развивает, со слабыми борется, то все у него будет хорошо.

- Охарактеризуйте себя одним словом или словосочетанием.
- Неблагодарное это занятие вешать ярлыки, неважно положительные или отрицательные. Я пожалуй промолчу.

- Человеку нужен отрицательный опыт в жизни?
- Обязательно, иначе как оценить положительный?

- Вы по складу ума технарь или гуманитарий?
- В ранней юности был ближе к гуманитариям, с приходом более поздней юности жизнь заставила и в технике, механике, электрике, строительстве и так далее разбираться.

- Как считаете, интеллект можно измерить коэффициентом IQ?
-Думаю нет, слишком много факторов влияет на ответы при прохождении подобных тестов. Тут и настроение и самочувствие и текущая жизненная ситуация. Это как сдавать экзамен, можно знать и не сдать....

- Что бы спросили у президента, если бы с ним встретились?
- Когда утвердят нормальный материнский капитал на 3-го ребенка? И почему нет "отцовского" капитала?

Автор Николай Емельяненко, фото автора


Оставить комментарий - будь первым!
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Фотография не найдена.



Последние комментарии


Добавить новость