Главная / Специальные проекты / Конкуренция должна быть здоровой
Авторизация Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
1

Проекты



Андрей Коротенко родился в Краснодарском крае. Окончил Высшее военное артиллерийское училище. 1998 г. - после 20 лет службы уволился в запас. 2000 г. - возглавил Шахтинский филиал гуманитарного института (г. Москва). 2008 г. - защитил кандидатскую диссертацию. Женат имеет двоих дочерей — Татьяну и Марину. Собака породы шарпей по кличке Бумер, кошка Даша и два попугая – Гоша и Дина.  

- Андрей Николаевич поясните, пожалуйста, нашим читателям, что такое негосудартвенное некоммерческое образование.

- У многих людей бытует мнение, что если вуз негосударственный и некоммерческий, то это какая-то странная форма собственности, которой нельзя доверять. Но ведь на сегодняшний день в Российской Федерации все образование – некоммерческое, основная цель которого - предоставление образовательных услуг населению. Под негосударственным некоммерческим образованием подразумевает то, что трата денег, которые поступили от образовательных услуг, используются на образовательный процесс: улучшение материально-технической базы, выплата заработной платы сотрудникам. А под непосредственной коммерческой деятельностью вуза подразумевается сдача в аренду помещений и тому подобное.

Обратите внимание, ведь и в государственных вузах есть не только бюджетная, но и коммерческая основа обучения. И это никого не смущает, когда не поступая на бюджет, абитуриент становится студентом коммерческого отделения.

- Отличается диплом вашего учебного заведения от диплома государственного вуза?

- Абсолютно ничем не отличается. И работодатателю в первую очередь нужно смотреть не на то, какой вуз закончил молодой специалист – государственный или негосударственный, а на уровень его подготовки.

- Почему возникли такие вузы, как ваш?

- На данном этапе в нашем государстве активно развивается рыночная экономика. Но она невозможна при наличии на рынке одного собственника, который является лидером. Должно быть несколько предприятий с различными формами собственности, которые бы конкурировали между собой. В применении к сфере образования это выглядит следующим образом: в России сегодня существуют, как государственные, так и негосударственные вузы, которые конкурируют между собой, что полностью соответствует законам рыночной экономики.

- Что такого особенного может предложить шахтинский гуманитарный институт, что не могут предложить другие вузы города?

- Если говорить о различиях городских вузов, то в данном случае речь может идти только об их разном материально-техническом обеспечении и о разном уровне профессорско-преподавательского состава. Глобального отличия между ними в принципе быть не может, потому что государственные образовательные стандарты для всех едины.

- Недавно президент озвучил проблему, что нужно избавляться от так называемых вузов, которые представляют собой «два стола, четыре стула». Они только лишь занимаются сбором денег и не дают должного уровня образования. Речь шла о филиалах, подобно вашему?

- Вы путаете два понятия «филиал» и «представительство» вуза. Филиал – это отдельное структурное подразделение, которое самостоятельно проходит лицензирование, аттестацию, а в составе вуза еще и государственную аккредитацию. Представительство же имеет право только представлять интересы вуза. Оно не проходит ни лицензирование, ни аттестацию. А нет лицензии, значит нет права на образовательную деятельность.

Выбирая вуз в первую очередь нужно просмотреть документы, по которым работает это учебное заведение. Слава богу, что министерство образования Российской Федерации приняло кардинальное решение запретить подготовку студентов в представительствах вузов.

- Александр Николаевич, дорого у вас учиться?

- У нас оплата за обучение ниже, чем в государственных и немного выше, нежели в негосударственных вузах.

- Как вы относитесь к ЕГЭ?

- Еще в том году для поступления в шахтинский филиал гуманитарного института абитуриенту достаточно было предъявить в мае справку из школы о том, что он является учеником выпускного класса. И при успешном прохождении тестирования он становился нашим студентом, даже еще не сдав выпускные школьные экзамены. К сожалению, после того, как вступил в силу приказ о зачислении абитуриентов на первый курс очного отделения только по результатам ЕГЭ, система эта нарушена.

Я считаю, что для абитуриента поступление в вуз по результатам ЕГЭ – это плюс. Для вузов это нововведение, конечно же прибавило головной боли. Например, огромное количество человек на место на начальном этапе приема и непредсказуемый недобор в конце. И все же я думаю, что поступление в вуз по результатам ЕГЭ приживется. Как и любое нововведение, оно требует дальнейшей работы, изменений и усовершенствований.

- Вы отслеживаете дальнейшую судьбу своих молодых специалистов?

- Трудоустройство выпускников – это один из критериев оценки работы вуза, проверка его состоятельности. Мы поддерживаем контакты с работодателями, они дают оценку коммуникабельности, уровню знаний и так далее молодому специалисту, которого мы подготовили. У нас хорошие отношения сложились с государственными структурами: налоговая, милиция, юстиция. С негосударственными структурами пока еще не получается так тесно работать. Сейчас в период кризиса малому и среднему бизнесу непросто выживать, не говоря уже о том, чтобы расширять штат. Но мы готовы к сотрудничеству, предлагаем приглашать наших студентов на практику, оценивать, как он работает и, таким образом готовить себе специалиста.

- Будущее за государственным или негосударственным образованием?

- Будущее за всеми вузами, которые выдержат здоровую рыночную конкуренцию. Например, если посмотреть на зарубежное образование, то там наряду с крепкими и конкурентоспособными государственными существуют такие же негосударственные высшие учебные заведения. Но, прежде чем сложилась эта система, прошло ни одно десятилетие.


Вопрос от спонсора рубрики

- В Советском Союзе существовала система распределения выпускников вузов. Может стоит ее вернуть?


- Как вы помните, в то время существовали лишь государственные вузы с бюджетной системой обучения. Действительно, существовало распределение молодых специалистов и три года они обязаны были отработать на определенном предприятии. Я только за то, чтобы государство к этому вернулось. Но сегодня ситуация такова, что юристов и экономистов немало, а государство продолжает выделять деньги на их обучение. Это же тоже абсурд! Если заранее известно, что их негде трудоустраивать, то зачем их готовить? Вот и получается, что при рыночной экономике сектор негосударственного образования – наиболее гибкий. Он выпускает тех специалистов, которые на рынке труда востребованы.


Оставить комментарий - будь первым!
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Фотография не найдена.



Последние комментарии


Добавить новость