В Ростовской области мошенники предлагают «выгодно» вложить деньги в инвестиционные фонды
Аферисты в Ростовской области стали менять тактику. Незнакомые голоса в телефонной трубке теперь предлагают сохранить сбережения в период санкций и даже приумножить накопления. Причем общение с мошенниками может длиться не один день. Так жителю Семикаракорского района поступил звонок с неизвестного номера. На том конце провода человек представился сотрудником одной из инвестиционных компаний и сообщил, что можно выгодно вложить денежные средства в проведение валютных операций на биржевых площадках. Также заявителю сообщили об одном из условий.
- Чтобы инвестировать и покупать акции на бирже, потерпевшему необходимо открыть брокерский счет и перевести на него деньги, а сделать это он сможет, загрузив мобильное приложение и создав личный аккаунт, - рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по Ростовской области. - За использование его денежных средств местному жителю обещали максимальную выгоду и высокую прибыль.
После проведения всех операций, ростовчанин стал перечислять деньги в течение нескольких месяцев. А когда решил забрать заработанную прибыль, то личный аккаунт оказался заблокированным, а звонящие номера стали недоступны. Общая сумма ущерба составила более 1,6 миллионов рублей. Мужчина обратился за помощью в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело статье «Мошенничество» (ч.4 ст.159 УК РФ). Стражи порядка проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
- при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах.
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.