Кому на Руси возить хорошо: водитель автобуса откровенно рассказал о потогонной системе работы в Шахтах

 

После череды жалоб жителей города на изменение городских маршрутов, трудностях в определении расписания и самих условий проезда в редакцию «КВУ» обратился водитель одного из городских автобусов. Он поделился «обратной стороной медали», чтобы многим стало понятно, кого стоит упрекать. По понятной причине, имя его не указываем.

- Начинается наш рабочий день, в среднем, в 4 часа утра, - рассказывает водитель маршрута. - Пока собрались, приехали в контору… В пять утра берём путёвку, проходим медосмотр, осмотр транспорта. В зависимости от загруженности автозаправок, можем ещё и заправиться.

Возвращаемся с маршрута в 20:00 или 22:00. Бывает даже и в 23 часа.

Итого, рабочий день у нас составляет фактически 18-19 часов. Поэтому спать удаётся 4-5 часов в сутки, закинув в желудок быстрый перекус.

Перерыв

В течение рабочего дня тоже есть перерыв, но у каждого маршрута по-разному (от 30 до 60 минут) — зависит от времени ожидания пассажиров. Если не отстают от графика (что очень часто), то и пообедать не успевают. Или же тратят обеденное время на дозаправку автобусов (решение руководства).

Вообще, перевозчика не интересует где его сотрудники обедают, куда ходят по нужде, сколько и в каких условиях отдыхают.

Медик старается следить за нашим режимом, но в условиях нехватки водителей приходится выходить на маршрут неотдохнувшим.

Мойка

Если ты успел до 19 часов попасть на автомойку — ты счастливчик. Если позже — добавляй час-два на ожидание: автобусы со всего города тоже хотят побыстрее вернуться на базу.

Зарплата

Работа очень трудная. Каждый день выслушиваешь от пассажиров упрёки, при этом не знаешь сколько ты сегодня заработаешь. Можешь даже в «минус» уйти! Если не выполнил план, то должен отработать его на следующий день (помимо дневного плана нового дня).

Формула сдачи выручки у водителей следующая: план + 1500 рублей (они идут в фонд твоей заработной платы). Через 15 дней ты получаешь не всю свою заработанную сумму, а за вычетом простоя, недовыполнения плана и так далее.

Такая практика сформировалась недавно — летом был плохой сезон, скопились долги, нужно как-то компенсировать убытки. Руководство решило по-своему: не сделал план — завтра не выходишь на работу.

Когда на маршрутах вернули льготный проезд, это бремя легло на водителей. То есть, планом льготники не учитываются. Бывает, что за день 30-50 льготников перевозишь, соответственно, не зарабатываешь, а теряешь.

После повышения стоимости проезда подняли и ежедневный план (на 500-1000 руб. в день).
Для водителей, грубо говоря, ничего не изменилось. Только чаще пассажиры стали возмущаться. И их тоже можно понять.

От редакции

В этом откровении дже невооружённым глазом видно явное нарушение трудового законодательства. Но водители продолжают работать в потогонных условиях, зарабатывая, по их словам, неплохие для Шахт деньги. Надолго ли их хватит? Сил и здоровья...

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика