Кто виноват и что делать: в Шахтах обсудили проблему мусорных очагов

В шахтинской Думе состоялся круглый стол на тему обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Вопрос вывоза мусора давно стал болевой точкой для Шахт. Город начал утопать в отходах с весны 2023. Но только спустя полтора года, 18 сентября, депутаты, чиновники, представители прокуратуры и регионального оператора «Экострой-Дон» сели за  стол переговоров. Наконец, они вместе попытались разобраться в причинах сложившейся ситуации и найти пути ее решения. 

Мероприятие началось с отчета о сложившейся ситуации заместителя главы администрации по обеспечению жизнедеятельности Сергея Федосеева. По словам чиновника, вывоз мусора в частном секторе должен проводиться 2 раза в неделю, в МКД — ежедневно. При условии, что температура воздуха выше +5 градусов. 

- В администрацию города Шахты, территориальные отделы, департамент городского хозяйства ежедневно поступают порядка 100 обращений жителей о нарушении графика вывоза ТКО, - прокомментировал ситуацию Сергей Федосеев.

Чиновник подчеркнул, что все нарушения фиксируются и отправляются региональному оператору и в Министерство ЖКХ Ростовской области. 

- По мнению «Экострой-Дон», причинами нарушения являются: неисправность техники, неукомплектованность рабочим персоналом, несоблюдение обязательств по договорам с другими контрагентами, задолженность абонентов города Шахты. По информации «Экострой-Дона», сумма долга составляет порядка 100 млн — прокомментировал Федосеев.

Платим — хотим результат

Тем временем, шахтинцев не волнуют проблемы компании. За оплаченные деньги горожане хотят видеть качественные услуги. Люди постоянно жалуются в администрацию не только на нарушение графика вывоза мусора, но и невозможность дозвониться до регионального оператора, в том числе по номерам горячей линии. 
Из-за нарушения графиков шахтинцы вынуждены оставлять мешки с отходами над заполненными контейнерами. Но не всегда сотрудники регионального оператора их забирают. 
Заместитель прокурора Николай Скачков отметил, что в текущем году было возбуждено 9 нарушений в адрес «Экострой-Дона», для сравнения, в прошлом году их было не более двух. 
Своих недоработок представители «Экострой-Дон» не замечают и считают, что проблема в том, что администрация Шахт не вовремя вывозит ветки и строительный мусор за контейнерными площадками.

- Город убирается по графикам, бывают иногда нарушения, — сообщила на заседании заместитель генерального директора «Экострой-Дон» Клавдия Гурьева. — Населению просто все равно, какие это отходы: ТКО или нет. С 2019 года по середину 2023 мы убирали эти отходы, которые были рядом с контейнерными площадками и вопросов не было. Но для нас был убыток ежегодно 12 млн рублей. Потому что эти отходы не входили в зону нашей ответственности. Сейчас этот вопрос возник потому что в середине 2023 года, в силу экономических обстоятельств, тариф не позволяет нам это убирать.


Докажу, что мусор ваш 

Данное высказывание вызвало недовольство среди депутатов городской Думы, присутствующих на мероприятии. К ним на округах ежедневно обращаются избиратели с просьбой помочь решить мусорную проблему. Некоторые депутаты вынуждены были самостоятельно вывозить отходы и видели из чего они состоят. 
- Я вам докажу, что это ваш мусор. Сейчас, выйдем до первой контейнерной площадки, - на эмоциях перебил Гурьеву депутат Андрей Ермаков. - Вы хотите нам сказать про ветки, деревья, унитазы. Веток нет уже, может на какой-то контейнерной площадке попадутся. В этом году уборки нет совсем. Говорите, что вам должно население, но я как коммерсант, при долгах обращусь в прокуратуру или в суд, пусть они взыскивают. Мне ваши проблемы не интересны. Вы пришли работать, должны работать как положено. Не можете - отдайте этот бизнес кому-то. Вы убирали в том году, в этом не убираете. Потом приезжает Кисляков (прим. редакции руководитель МУП Спецавтохозяйство) и убирает это все за счет администрации.

Повышение тарифа

Клавдия Гурьева также отметила, что в Шахтах необходимо увеличить количество контейнерных площадок и самих контейнеров. До конца октября по договору региональный оператор должен закупить в город 100 новых баков.  
Кроме того, по словам Гурьевой, важно пересмотреть тарифы. В Шахтах они самые низкие по сравнению с другими городами региона. На данный момент региональный оператор обратился в Федеральную антимонопольную службу, для повышения тарифа. 

Решение проблем

На вопрос заместителя главы администрации по административным вопросам Александра Болтенкова, сколько необходимо контейнеров на 220 тысяч населения, в ответ прозвучала только гробовая тишина. Выходит, что несколько лет говорится о нехватке контейнеров. Но назвать конкретно места для их установки и количество, никто не может. 
Александр Болтенков предложил создать комиссию и посчитать необходимость площадок и баков во всех районах. 
Второй вопрос, который смутил чиновника, это договора между региональным оператором и местными предпринимателями. 
- Я видел с десяток договоров, в которых место складирования пустое (прим. редакции без баков) или например указана улица без конкретного адреса, - прокомментировал Болтенков. -  Получается, предприниматель выбрасывает свой мусор в общие баки. В основном это коробки, которые туда не помещаются. Они оставляют их на площадке, вы их не вывозите, а деньги с предпринимателей берёте. Это автоматически порождает свалочные очаги.  Нужно выходить с законодательной инициативой, чтобы решить этот вопрос, - предложил Александр Болтенков.

Кроме того, чиновник поднял проблему всех водителей — куда выбросить шины. Ближайшая переработка резины находится в Усть-Донецке. Сомнительно, что ради утилизации нескольких шин, водители поедут в соседний город. Поэтому резину везут до первой урны или посадки. 
Аналогичная ситуация со строительным мусором и ветками. Не все понимают куда его деть. 

- Нам нужна законодательная инициатива. Должно быть четкое понимание по переработке веток и травы. — прокомментировал чиновник. -  Кто поймет при разделении: мусор можно выбрасывать в баки или нет. Если есть региональный оператор, то при заключении договора он должен брать на себя вопрос по всему виду мусора. Граждане не должны об этом думать, они за это платят. Если нужно повысить тариф, чтобы была возможность выбрасывать строительный мусор и шины, нужно поднять.

В результате собравшиеся за круглым столом пришли к выводу, что необходимо создать комиссию и подсчитать количество необходимых контейнеров городу. Также важно пересчитать тарифы на вывоз мусора. И на законодательном уровне пересмотреть договора между региональным оператором и юридическими лицами. 

Подводить итоги проделанной по данным пунктам работе депутаты и чиновники решили на комитете по ЖКХ, который состоится в конце октября. 

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика