Жительница Шахт создала сценические костюмы в стиле "Нецке" для артистов Салехарда
Творческая команда по пошиву театральных, сценических и тематических костюмов модельера из Шахт Евгении Красичковой создала уникальные образы для артистов Севера. Костюмы, выполненные в национальной стилистике отправились из Шахт в город Салехард. Исполнители Масне и Нядма Няруй с удовольствием примерили оригинальные сценические костюмы, образы оценила и публика.
Евгения Красичкова создала целую коллекцию костюмов для Окружного центра национальных культур города Салехарда.
- Мы стремились отразить всю красоту традиций и уникальные детали, которые делают каждый из костюмов по-настоящему запоминающимся, - рассказала модельер, дизайнер одежды, руководитель дизайн-ателье «ARTiKooL» Евгения Красичкова, - мы с радостью воплотили замыслы в жизнь. Все костюмы были разработаны исключительно для артистов Окружного центра национальных культур.
Самыми яркими костюмами оказались два индивидуальных сольных наряда, созданных для супругов Масне и Нядмы Няруй, которые приняли участие в юбилейном концерте Окружного центра национальных культур в городе Салехард, где они смогли показать красоту северных традиций.
Женский костюм состоял из блузки-боди, юбки, пышного подъюбника, стилизованной ягушки. Образ дополняли серьги, головной убор в виде налобника, а также декоративный пояс.
Блузку-боди Евгения изготовлена из пайеточной ткани с подкладкой из лайкры серого цвета. Юбка, выполнена из склеенной между собой ткани кристолон, соединена клеевой паутинкой. На нее наложен второй слой из сетки со стразами. По низу юбки пришит регилин для создания более пышной формы. Стилизованная ненецкая ягушка, выполнена из красной замши с орнаментом из молочной кожи, декорирована стразами.
Национальный Ненецкий налобник создан из чёрной кожи, декорирован натуральными камнями; серьги и клыки слеплены вручную, имитируют настоящий клык. Декоративный пояс состоит из хвостов песца, чернобурки и блюфроста.
Мужской костюм не уступает по красоте женскому. Он состоит из рубашки, жилетки, пояса, кисы, брюк и подвязы.
Рубашка выполнена из красной костюмной ткани с капюшоном и с опушкой из меха блюфроста. Присутствует орнамент из молочной кожи. Жилетка на подкладке изготовлена из черной замши и дополнена белой молочной кожей. В комплект входят черные брюки, кисы из натуральной кожи и подвязы.
Из-за ограниченного времени для декоративного пояса были приобретены военные пряжки, которые подверглись переработке: застежка была изменена, пряжки покрашены, а затем на них была установлена специальная накладка, созданная на 3D-принтере, имитирующая резьбу по кости.
Накладка прошла этап окраски и тонирования, при этом все элементы были изготовлены вручную.
Коллекция стилизованных костюмов была изготовлена в стиле «Нецке» - (нецке - это миниатюрные фигурки, вырезанные из кости).
- Задание было не из простых, - признаётся Евгения Красичкова, - необходимо было создать костюм с фактурным орнаментом по типу ненецких национальных миниатюр, лучшие специалисты шахтинского ателье занимались проработкой и изготовлением всех костюмов.
Для реализации задачи, было организовано большое гладильное пространство из раскройного стола, все костюмы создавались за счет склеивания между собой разных материалов утюгом. После этого изделия отдавались портным для отстрочки орнамента, а затем проходила ручная роспись: прорисовка орнамента и растушёвка.
Всего в коллекцию вошли 12 костюмов (11 женских и 1 мужской).
Некоторые образы коллекции олицетворяли образы рыбы, птицы, охотника.
- На первый взгляд, может показаться, что белый костюм с молочными оттенками выглядит просто, но его создание потребовало значительных усилий, - продолжает Евгения Красичкова, - однако, мы детально проработали узор, стремясь добиться эффекта, напоминающего резьбу по кости. Определив ключевые пожелания заказчиков — белый цвет и фактурный орнамент, мы изучили различные технологии, от 3D-печати до утеплителей для объема. Наша цель — получить костюм с четким и ярко-выраженным эффектом «резьбы по кости».
В конечном итоге модельер из Шахт решила использовать объемный поролоновый орнамент между слоями ткани. Такой подход позволил достичь желаемой фактуры и глубины, создавая визуальный эффект.