Чтобы скрыть рост цен, производители в России стали уменьшать вес упаковки

Производители в России в очередной раз начали уменьшать фасовку продуктов. Сделано это не из-за заботы о талии потребителя, а чтобы скрыть повышение цены.

Как рассказал гендиректор агентства INFOLine Иван Федяков с одной стороны, третий год подряд растет себестоимость продукции. Например, по данным Союзмолока, за 2021 год себестоимость производства литра сырого молока выросла на 15-16%. Одной из причин роста стало удорожания кормов. С другой стороны, рост цен на продукты ограничивают реальные доходы населения и государство - которое требует не повышать цены. Недовольны ростом цен и оптовые продавцы – повышение цен ведет к снижению продаж.

Однако, как признают эксперты, уменьшение фасовки не вполне добросовестная практика. Закон рассматривает это как введение в заблуждение, ведь покупатели будут брать товар по привычке, не вглядываюсь в маркировку. И только дома дотошный потребитель увидит, что напитка в банках 0,43 вместо привычных 0,5 литра, а вес упаковки уменьшился на 5-50 гр, а батончик с привычных 100 гр сначала похудел до 85 гр, а потом вообще до 80 грамм.

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика