Кто должен устранять коммунальные аварии в школах и детских садах, обсудили в Думе Шахт

На комитете по бюджету в городской Думе Шахт разгорелась дискуссия на тему коммунальных ЧП в общеобразовательных учреждениях. В тот день, 5 декабря, депутаты планировали бюджет на 2025 год. На департамент образования выделена сумма значительно большая, чем на другие городские структуры - 2 млрд 824 млн 595,2 тысячи рублей. Всего на сферу образования за год планируют потратить 3 млрд 340 млн. Это самая крупная статья расходов городского бюджета.

У депутата Юрия Севостьянова возник вопрос: как департамент образования действует в случае коммунальных ЧП в образовательных учреждениях. Например, если в школе или детском саду рвёт трубу водопровода (и это относится именно к школе, а не хозяйству водоканала - прим.ред.). 

- По моему опыту департамент в этом не участвует. Решением проблемы занимается директор школы, родители учеников. В городе 76 учреждений (40 школ и 36 детсадов), это огромное хозяйство. Ежедневно в них происходят какие-то ЧП и руководители остаются с этим один на один. Средства на устранение коммунальных аварий не закладываются ни в финансирование департамента, ни в финансирование школ и садов. Содержать всё за счёт внебюджетных средств - невозможно и неправильно. Необходимо, чтобы департамент образования имел ресурсы и отлаженный механизм действий для устранения таких проблем, - заявил депутат.

На предложение ответила директор департамента образования Нелли Володина.

- Структура департамента образования не подразумевает наличие отдела и работников для выполнения таких функций как устранение порывов воды (к примеру). На приобретение труб департамент тоже средств не имеет. Если происходит утечка воды или порыв канализации, то сама образовательная организация может переместить денежные средства с других статей на решение возникших ЧП, - прокомментировала Володина.

Заместитель главы администрации по социальным вопросам Светлана Морозова указала на то, что школы могут и сами зарабатывать на указанные нужды, так как являются юридическими лицами.

- У департамента, как у казённого учреждения, нет внебюджетных средств. А вот все школы и сады - юридические лица и могут зарабатывать, оказывая платные услуги (кружки, секции, группы продленного дня - прим. ред.). Эти средства идут на внебюджетный счёт, которым можно пользоваться для устранения аварийных ситуаций и хозяйственных проблем. Если для нужна крупная сумма, то руководитель должен сделать смету расходов и предоставить в департамент, чтобы там либо перераспределили средства с других статей, либо запросили средства на ремонт учреждения в местном бюджете. И ещё один нюанс: заложить в бюджет деньги мы можем только на то, что уже произошло. А на будущие предполагаемые траты запланировать средства не получится. По нынешнему законодательству нельзя создать резервный фонд и из него брать деньги на устранение аварий, - объяснила замглавы. 

Ещё одну сложность отметил директор департамента финансов Сергей Васильев. Если представить, что отдел по устранению коммунальных ЧП в департаменте образования всё же создадут, то просто так прийти в школу и провести ремонт будет нельзя. Необходимо будет создать юридическое лицо, занимающееся устранением неполадок и установить цену на услуги. Затем предложить свои услуги школам. Но как показывает практика, стоимость муниципальной услуги выше, чем в среднем по городу и поэтому школам будет просто невыгодно нанимать работников из департамента.

Присутствующие отметили, что поднимать вопрос о создании новой структуры при нынешнем состоянии бюджета нецелесообразно. В городе не хватает денег даже на первоочередные нужды. К проблеме коммунальных аварий в школах и садах решено вернуться позже.

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика