В Шахтинском драматическом театре состоялась оглушительная премьера новаторского спектакля
В Шахтинском драматическом театре 2 ноября состоялась оглушительная премьера. Спектакль "Дом Бернарды Альбы" по пьесе испанского драматурга и поэта Гарсиа Лорки в постановке смелого демиурга Натальи Масловой разорвал шаблоны и потряс зрителей, артистов публика встретила овацией. Зрители приветствовали актёров стоя.
Поставить такой откровенный и вместе с тем глубокий спектакль, наверное, под силу только очень смелому режиссёру. Эта постановка точно что-то внесистемное. Можно сказать, что такое современное и храброе видение искусства - явление для нашего города.
В спектакле много чувственности, откровенности, при этом нет ни намека на пошлость, вычурную эпатажность или вульгарность. От сцены взгляд было не оторвать. Красота. Эстетика. Безупречное воплощение задумки. Затаив дыхание следили зрители за действом и, казалось, боялись пошевелиться, чтобы не спугнуть волшебство. Как выкладывались актёры! Они не играли, а проживали кожей и всем нутром судьбы своих персонажей.
Новшество на премьере заключалось не только в самом спектакле, но и интересных находках в плане взаимодействия театра со зрителем.
На входе раздавали анкеты с вопросами о театре. Зрителям предлагали вспомнить жанры театральных постановок и оставить мнение какие из них - комедии, детективы, трагедии или драмы хотела бы увидеть шахтинская публика. Также вопросы касались запомнившихся актёров театра и пожеланий труппе.
Стены, за которыми таится недоброе
История дома Бернарды Альбы, рассказанная режиссёром Натальей Степановной Масловой, ошеломила и взбудоражила шахтинских зрителей. Дело тут не только в интересных режиссёрских находках и красоте спектакля, над эстетикой которого поработала талантливый художник Наталья Белоус, а также хореограф Алина Неберекутина, но и в смелости артистов, воплощавших идею в свете софитов.
Хозяйка дома женщина-"палка" (в потрясающем исполнении Заслуженной артистки Российской Федерации Елизаветы Добринской) доходит до абсурда в своей слепо-немо-глухоте по отношению к дочерям и тому, что с ними происходит. В этом доме казалось бы нет места любви и нормальным человеческим взаимоотношениям.
Бернарда предпочитает позицию "закрыл глаза, значит спрятался", не хочет замечать того, что происходит в её доме, где под маской благочестия и приличия таится нечто недоброе. Вывод, который можно сделать после просмотра спектакля: сколько бы ни вешали замков на человеческую душу и сердце, сколько бы ни загоняли в угол клетки трепещущее женское естество, а любовь всё равно вырвется наружу, прорвëтся, найдëт себе путь к свободе и сокрушит всё на пути своею мощною силою.
Нельзя не отметить игру Татьяны Цуркан, которая глубоко прочувствовала боль сыгранной ею старушки Марии Хосефы, матери Бернарды Альбы. Появление на сцене Хосефы было эпичным. Она будто возникала из глубокого подземелья, колодца - прямо из ниши под сценой. Туда же она и вернулась, будто символично обозначая погребение заживо в доме Бернарды Альбы. Зрители увидели совсем другую Татьяну Цуркан - драматическую актрису, сёрьёзную, глубокую, взрослую, а не того юного маленького чертёнка, считалочку про которого она читала в спектакле по Чехову "Переполох".
Особенно хотелось бы обозначить талант Анастасии Сюсюкиной, сыгравшей Аделу, дочь Бернарды Альбы, которая запомнилась экспрессией и колоссальной самоотдачей.
Роль служанки дома Понсии удалась Светлане Гавриловой. Недаром актриса получает награды престижных конкурсов. Новые свершения, к которым стремится Светлана в своей профессии, безусловно, даются ей легко и непринуждённо.
Прекрасно выложились на сцене Вера Мельничук, Оксана Ряснова, Руслана Тихоненко, Евгения Ольшевская.
Спектакль "Дом Бернарды Альбы" стал крупным бриллиантом в репертуаре Шахтинского драматического театра. Это безусловно актуальная и пронзительная история.