Проезд без билета: когда штраф неизбежен и как его оспорить

Безбилетный проезд в транспорте — это не просто шалость: за это предусмотрен административный штраф, размер которого зависит от вида транспорта.

На первый взгляд, ситуация кажется простой: не заплатил — значит, безбилетник. Однако бывают ситуации, когда это не так очевидно. Безбилетником считается гражданин в следующих случаях:

проезд не оплачен наличными, банковской картой или транспортной картой;
поездка не списалась с проездного;
билет есть, но он просрочен или поврежден;
человек едет по чужой социальной карте;
предъявлен фальшивый билет;
не предъявлен документ, подтверждающий право на бесплатный проезд;
провозится багаж, за который должна быть уплачена дополнительная плата.
Даже одно из этих нарушений дает контролеру право считать гражданина безбилетным, что влечет за собой административное наказание.

Штрафы за безбилетный проезд (подзаг)
После отмены федеральных штрафов за безбилетный проезд в 2021 году, каждый регион самостоятельно устанавливает размеры штрафов.
В Ростовской области, согласно статье 7.1 Областного закона Ростовской области №273, безбилетный проезд в общественном транспорте (автобусах, трамваях, троллейбусах) в пределах города или другого населенного пункта влечет административный штраф в размере 100 рублей. Однако в других регионах штрафы могут быть значительно выше. Например, в Москве штраф за безбилетный проезд в наземном транспорте может достигать 4000 рублей, а в Санкт-Петербурге — 1500 рублей.

Безбилетный проезд в ж/д транспорте 

Размер штрафа в железнодорожном транспорте также зависит от региона, но рассчитывается по формуле:

в пригородном поезде: 50 рублей за каждые 10 км пути, умноженные на тариф;
в поезде дальнего следования: 5 рублей за каждые 100 км пути, умноженные на тариф в зависимости от типа вагона и класса поезда.

Поскольку тарифы на перевозку могут отличаться в разных регионах, итоговая сумма штрафа будет варьироваться.

Обжалование штрафа

Если гражданин уверен, что штраф был назначен ошибочно, он может обжаловать его. Причины для обжалования могут быть следующими:
- проезд был оплачен, но платеж прошел с опозданием;
- не сработал валидатор или терминал;
- контролер нарушил процедуру оформления штрафа (например, не представился или не вручил копию постановления);
- случайная порча билета;
- штраф был назначен ошибочно при наличии проездного или документов на льготу.
Для обжалования необходимо приложить подтверждающие документы: чек, банковскую выписку, фотографию карты или справку о неисправности терминала. На обжалование штрафа отводится 10 календарных дней с момента получения постановления. Обжаловать штраф можно в вышестоящем органе или в суде.


Автор: Надежда Фоломкина.

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика