Кто ответит за сухой кран - рассказываем, как регулируются отключения воды в городе

В редакцию ""КВУ" обратилась горожанка с вопросом о том, кто отвечает за отсутствие воды и сухой кран. рассказываем о нормах права, регулирующих работу ресурсоснабжающих компаний. 

В городе  ужасная ситуация с отключением воды, невозможно ни выходные спланировать, ни банально искупаться. Жара давит, по ночам по нитке набираем воду, а днем нужно работать. Куда жаловаться, что делать? Будет ли пересчет за такие мучения, оплату воды, которая еле идет, никто не отменял.

Вера Д.

Чем регулируются отключения

Деятельность энергопоставляющих компаний не происходит хаотично, а регулируется нормами Федеральных законов. Прежде всего, это Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Кроме того, аварийные ситуации и техническое обслуживание с отключением воды описаны в СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Касаемо горячего водоснабжения, нормы отключения, в том числе, и при аварийный ситуациях описаны в СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». 

Что сказано в законах

Допустимая продолжительность перерыва подачи воды.

ХОЛОДНАЯ: суммарно 8 часов в течение месяца, 4 часа единовременно. 

ГОРЯЧАЯ: суммарно 8 часов в течение месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа.

ВОДООТВЕДЕНИЕ: суммарно 8 часов в течение месяца и 4 часа единовременно, в том числе при аварии.

Аварийный случай и ремонтные работы

Согласно статье 21 Федерального закона № 416 «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, имеет право временно прекратить или ограничить подачу и транспортировку питьевой воды и сточных вод в случае возникновения аварии и ее последствий на централизованных системах водоснабжения.

При этом организация обязана уведомить абонентов и администрацию города в течение суток с момента возникновения аварийной ситуации. При этом администрация обязана организовать снабжение населения питьевой водой, в том числе путем ее подвоза, в течение суток. 

Что же на практике

В реальной жизни отключения воды выходят за рамки указанных норм, но абоненты должны понимать, что водоснабжающая организация, работающая в разрез с этими нормами, действует незаконно.

Прежде всего, абоненты могут рассчитывать на пересчет. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период. 

Кроме того, Правила охватывают не только ситуации с отключением воды как таковой, но и снижении давления воды в системе водоснабжения. Так, за каждый час при давлении, отличающемся от установленного до 25%, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,1% размера платы, определенного за такой расчетный период. А при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, размер платы снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества независимо от показаний приборов учета. 

Таким образом, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги  обязан произвести  потребителю перерасчет размера платы вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Кроме того, потребитель имеет право требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда.

Куда обращаться

Для понимания причин отключения водоснабжения необходимо первым делом позвонить в аварийно- диспетчерскую службу водоканала. Специалисты укажут, произошло отключение внутри дома или за его пределами.

В случаях, если отключение воды произошло без предварительного уведомления или затянулось более чем на 24 часа, то подать жалобу можно в управляющую компанию многоквартирного дома или непосредственно в водоканал в письменной форме.

Ее обязаны принять, проставив на экземпляре потребителя порядковый номер и дату приемки. В случае, если не происходит никакого движения по поступившей жалобе, нужно подавать обращение в Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию и департамент ЖКХ с приложением поданной жалобы. Кроме того, если имеет место причинение вреда здоровью в связи с некачественно предоставляемой услугой, специалисты Роспотребнадзора помогут составить исковое заявление в суд. Жильцам многоквартирного дома также можно составить коллективный иск по факту нарушений предоставляемой услуги.

Для проведения перерасчета необходимо обращаться с соответствующим заявлением в организацию, поставляющую услугу водоснабжения. 

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика