Жителя Шахт испугали следы на небе

 
Жители Шахт часто обращают внимание на полеты самолетов в небе над городом. Особую озабоченность вызывают расплывающиеся в небе белые следы. 

- Уважаемая редакция! Пожалуйста осветите вопрос, чем нас посыпают как тараканов? Небо над городом 7 ноября 2022 года. Через полчаса превращаются следы в тучи черные. Это не реверсный след от самолёта! Реверсный исчезает через 3 минуты – обеспокоен наш читатель. 

Действительно, на этот вопрос сложно ответить сразу. А в наше неспокойное время там, где нет очевидных ответов, рождаются самые фантастические версии.  

Впервые термин химиотрассы или химтрейлы появился в США в 1996 году. В русском словаре слово «химиотрассы» — русский вариант английского «chemtrails» — было введено в 2001 году директором Русской уфологической исследовательской станции RUFORS Николаем Субботиным. Но тогда широкого распространения не получило. В 2007 году местное телевидение штата Луизиана в США сообщило о «клетчатом» небе, термин активно вошел в жизнь и многие конспиралогические теории.

На фото: клетчатое небо штата Луизиана в США

Практика показывает, следы за самолетом чаще всего возникают при полете на высоте не ниже 7-8 тысяч километров и температуре за бортом -40…-50 градусов Цельсия. Если не брать в расчет совсем уж невероятную атаку внеземных рептилоидов или «мирового правительства», скрывающего в глубинах океана или глубоко под землей, то распыление любых веществ, тем более травля «как тараканов» конкретных территорий становится абсолютно бессмысленной – во-первых на таких высотах рассеивание химикатов в принципе неконтролируемо, тем более при больших скоростях. Воздушные массы непредсказуемо переносятся на тысячи километров, а все реальные «правительства» и их семьи пока живут с нами на одной планете и дышат одним с нами воздухом.

Так четыре года назад жители Невинномыска на Ставрополье были обеспокоены выпадением прямо на снег желтого песка. Как показал анализ, необычные осадки были принесены из районов Турции и Северной Африки. Песок в результате происходящих там пыльных бурь поднялся на большие высоты и выпал уже с дождем, в ряде районов Ставропольского и Краснодарского краев, в некоторых республиках Кавказа. По наблюдениям метеорологов, уже на высоте 3-5 километров мощнейшие воздушные потоки могут достигать скорости 80-100 км/ч.

Впрочем, для мировой истории это не уникальный случай. Так в 1978 год был зафиксирован дождь из креветок в Новом Южном Уэльсе, Австралия.
- 2002 году дождь из рыбы в деревне Корона, Греция.
- 2007 году дождь из пауков в провинции Сальта, Аргентина.
- 2007 году дождь из лягушек в Эль-Ребольедо, Испания.
- 2011 году дождь из дроздов в Арканзасе, в США.
Так что с точностью предсказать, где выпадут осадки, распыленные над Шахтами, пока не возьмется ни один ученый.

Во-вторых – именно поэтому прицельная работа сельхозавиации происходит совсем на других высотах и скоростях, и соответственно, другими типами самолетов.

В-третьих – несмотря на многолетние исследования специалистов из многих стран мира пока никаких следов или реальных доказательств химиотрасс не обнаружено. Все сообщения не выдерживают проверки. 

А вот обычный курс школьной физики легко объясняет белые следы в небе. Каждый из нас проводит похожий опыт у себя дома – достаточно поставить на огонь чайник. Вырывающийся из носика белый пар и будет прообразом самолетного следа.

Если кратко:
•    При низкой влажности и относительно высокой температуре след может отсутствовать вовсе. 
•    Чем выше влажность и ниже температура, тем больше влаги конденсируется (сублимируется), тем насыщеннее и длиннее след. Такой след может существовать длительное время, до суток.
•    А при влажности близкой к 100% и низкой температуре - конденсируется наибольшее количество водяного пара, высокая влажность препятствует испарению частиц следа, что и влечет образование конденсационных следов, которые могут существовать достаточно долго. Т.е. в условиях перенасыщенной влагой атмосферы конденсационный след стабилен, постепенно увеличивается в объеме и в конечном итоге вносит свой вклад в формирование слоя перистых облаков.

Стоит отметить, что и это явление люди научились использовать - с его помощью определяют делают прогноз погоды на ближайшее время. Так, если полосы яркие и четкие, то влажность высокая – а значит может пойти дождь. При отсутствии следов – влажность минимальная и стоит ожидать ясную солнечную погоду.

Фото читателя: небо над Шахтами 7 ноября 2022 год.

С точки же зрения физики, след, остающийся за самолетом, часто называется инверсионным, хотя точнее его называть конденсационным — само название процесса говорит о его физической природе. Существуют две основные причины возникновения следа от самолета:

Первая - повышение влажности воздуха. Выхлоп авиационных двигателей – это, в основном, водяной пар с незначительной долей примесей. При движении самолета к атмосферному водяному пару добавляется водяной пар, образованный в результате сгорания авиационного топлива. 
По школьному курсу физики помним, температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нем водяной пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться в росу называется «точкой росы».  Если в месте движении самолета «точка росы» выше температуры окружающего воздуха, то при остывании избыточный водяной пар конденсируется (сублимируется) и начинает собираться в ограниченном объеме воздуха - за двигателями.

Именно при соприкосновении горячих отработанных газов самолетного двигателя с насыщенным влагой холодным воздухом атмосферы и проявляется концентрированный след от самолета.

В подавляющем большинстве случаев он появляется на больших высотах и состоит из мельчайших кристаллов льда и водяного пара. А центрами конденсации становятся мельчайшие частицы серы и сажи, в незначительных количествах, также содержащихся в отработанных газах двигателя. 
Особое значение имеет тот факт, что на большой высоте наблюдается дефицит центров конденсации, поэтому даже при температуре воздуха меньшей точки росы, атмосферная влага часто остается в газообразном состоянии, хотя уже способна формировать облака.

С течением времени конденсат остывает и испаряется, и след потихоньку исчезает. Но при разных погодных условиях этот процесс занимает разное время.

Фото читателя: небо над Шахтами 7 ноября

Если воздух очень сухой, то процесс испарения происходит довольно быстро, а если в атмосфере много влаги, а именно такие погоды стоят сейчас над Шахтами, «высыхание» происходит значительно медленнее – успевая расплываться и заполнять небо.

В очень холодном воздухе частицы влаги практически мгновенно превращаются в лед, который испаряется долго, поэтому конденсационный след может висеть в небе часами. Известны случаи, когда следы от самолета наблюдались в небе целые сутки и достигали в длину более сотни километров.

Фото читателя: радуга в небе или дефект фото?Конденсационный след медленно растворяется в небе
Фото читателя: о высокой влажности воздуха над Шахтами говорят слоисто-кучевые облака.  

Вторая причина – понижение давления и температуры воздуха над крылом и внутри вихрей, возникающих при обтекании различных частей самолет. Иногда за самолетами можно увидеть другой очень похожий эффект, образованный вихревыми жгутами на законцовках крыла при больших углах атаки. Подобные следы также состоят из влаги, но имеют другую природу образования, не имеющую отношение к выхлопу и продуктам сгорания. Он возникает из-за разницы давлений с разных сторон крыла (одна из причин, почему самолет летает, а крыльями не машет). Это приводит к понижению температуры воздуха внутри вихрей. Именно по этой причине оставляют след в небе и винтовые машины.

Иногда даже у одного самолета след на виражах на время пропадает, а потом появляется. Это происходит при изменении влажности воздуха или перепадах температур, хотя чаще наблюдается плавное испарение конденсационного следа.

По сути, любой конденсационный след является обычным искусственным облаком, так как состоит из частиц влаги. По данным климатологов, такие следы в течении времени часто превращаются в перистые облака.

Стоит отметить, конденсационные следы в полете образуются не только на больших высотах. На зимних аэродромах полярных станций, расположенных на высоте выше 2500  метров над уровнем моря (город Шахты находится на высоте примерно 114 метров над уровнем море) при определенных условиях: высокой влажности и температуре воздуха от - 50 градусов и ниже этот след образуется уже при взлете или посадке турбиновинтовых самолетов. 

Фото читателя: небо над Шахтами 7 ноября

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304

ОПРОС
В какую теорию вы больше верите?
Узнайте, сколько человек думает также, как вы
Выберите ответ и нажмите кнопку Голосовать
Проголосовало: 20

Яндекс.Метрика