Детские смеси, беспроводная техника и фильтры для воды: 10 бытовых предметов, попавших к нам из космоса

Космос намного ближе, чем кажется. Сегодня мы расскажем, какие бытовые предметы появились у вас дома благодаря изучению космического пространства.

Детские смеси

При разработке питательных смесей для астронавтов, учеными были открыты жирные кислоты, важные для развития детей. Ранее они были обнаружены только в составе материнского молока. На сегодняшний день жирные кислоты добавляют в состав 90% детского питания. Это помогает правильно развиваться малышам и спасать недоношенных младенцев.

Амортизация для кроссовок

Технологии для разработки скафандров очень сильно повлияли на создание кроссовок, в частности на изготовление стелек и подошвы. Благодаря открытию амортизации, люди могут носить более удобную обувь и сохранять здоровье своих стоп. Также это палочка-выручалочка для землян с больными ногами.

Джойстик

Разработка космических кораблей продвинула игровые технологии на новый уровень. Джойстики для видеоигр стали более чувствительными и функциональными благодаря разработкам NASA, поскольку данный гаджет включает в себя всё те же технологии, что и пульты управления из космических симуляторов.

Блестящая строительная изоляция

Более 40 лет назад для нормализации температуры на борту кораблей и станций был разработан специальный утеплитель с фольгой. Но только в начале 2000-х эту технологию начали использовать в строительстве домов для тепловой и звуковой изоляции.

Фильтры для воды

Вы когда-нибудь задумывались, что пьют астронавты? В космическом корабле важна каждая капля воды, поэтому перед учёными была поставлена задача разработать систему её переработки. Таким образом были созданы фильтры, которые помогают сделать пригодными для питья даже пот и мочу. Теперь эти фильтры находятся практически во всех домах землян.

Линзы, которым не страшны ультрафиолет и царапины

Многочисленные мелкие частицы пыли, которыми пропитан космос, могли легко повредить скафандр астронавтов. Также губительно для глаз ультрафиолетовое излучение. Поэтому было разработано стекло с функцией ограждения от УФ-лучей и царапин. На сегодняшний момент эту разработку используют не только для очков, но и для защитных масок сварщиков, лыжных очках и телескопах.

Беспроводные приборы

Портативный пылесос, который все больше набирает свою популярность в повседневной жизни, первоначально был предназначен для сбора образцов с поверхности луны.

Сублимированная еда

Просто добавьте воды и перед вами первое, второе, третье и компот. Лиофилизация (способ мягкой сушки) была придумана для того, чтобы обеспечить космонавтов пропитанием на долгий срок полета. На Земле такая пища становится всё более популярной.

Камера в мобильном устройстве

В 90-е годы ученый NASA создал крошечные датчики съёмки на космическом корабле. Камера была настолько миниатюрной, что её начали использовать в мобильных телефонах.

Солнечные батареи

Сегодня солнечные батареи устанавливаются практически везде: от детских игрушек до электромобилей. При этом первые солнечные элементы питания появились для энергосбережения космических станций.

Поздравляем всех читателей «КВУ» со Всемирным днём авиации и космонавтики!

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304

ОПРОС
О каких открытиях вы не знали, что они были первоначально разработаны для космонавтов?
Узнайте, сколько человек думает также, как вы