Власти Шахт о порывах воды: «Мы не пустили ситуацию на самотёк»

В администрации города Шахты, на пятый день после объявления локального режима ЧС, состоялась пресс-конференция о ситуации с водоснабжением. Поводом для обсуждения стали изношенные и откровенно прогнившие трубы, чей возраст местами перевалил 60-летний юбилей, и которые будто сговорившись стали одновременно течь в разных частях города.

Заверить шахтинцев о круглосуточном реагировании на порывы трубопровода и беспрестанном устранении аварий в канализационных коллекторах на встречу с журналистами пришёл замглавы администрации Леонид Лебединский и руководитель шахтинского филиала ГУП УРСВ «Водоканал» Роман Карагодин.

 

Масштабы бедствия

По состоянию на конец августа, в Шахтах ежедневно «в запасе» находится 150-160 заявок на устранение порывов и около 70 на прочистку забоев канализации. С учетом нехватки слесарей (открыто 42 вакансии), шахтинские водоканальщики успевают, в среднем, отработать 15 заявок, и получить 10 новых. И когда аварийные бригады направляются на устранение более социально-значимых аварий, прирост мелких увеличивается в разы. 

По словам Романа Карагодина, представляющего ресурсоснабжающую организацию, в Шахтах в приоритете работа с магистралями, где страдает больше жителей.

— Там, где маленький ручеёк, и у людей [в домах] вода есть при этом, и никому он не мешает, такая утечка будет устраняться не в первую очередь, — отметил Карагодин.

Он также уточнил, что основное требование в работе организации — непрерывное водоснабжение населения.

В тех посёлках, где из-за аварий вода не поступает в жилища, водоснабжение обеспечивают (по предварительным заявкам) пять водовозов. Ими же обеспечивается вода и в спецучреждении посёлка Фрунзе.

Потоки долгов

Учитывая, что потери воды, бегущей по улицам города и его посёлков, полностью возлагаются на Водоканал, несложно предположить, что из долговой ямы организация не выплывет ещё несколько лет. И кто кинет ей спасательный круг, поставив последний чопик на трубе проблем — не берётся ответить никто. 

На ближайшие годы в Шахтах запланирована масштабная замена крупных водоводов, прилагаются усилия в поиске миллиардных финансовых вливаний, тщательно подбираются подрядчики… работа идёт, и её действительно видно. Но жителям нужна вода сегодня.

Никого не бросили

— Учитывая тяжёлую сложившуюся ситуацию, я хочу сказать, что мы никого не бросили, не пустили ситуацию на самотёк, — обратился к журналистам замглавы администрации Леонид Лебединский. — Меры принимаются в любом случае. Основная задача наша — замена аварийных участков водопроводных сетей, чтобы кардинально улучшить ситуацию. Меры принимаются, — повторил чиновник.

Он также сообщил, что уже ведутся работы над проблемным водопроводом: разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт, пройдена государственная экспертиза, а также подготовлено обращение в адрес губернатора. По словам Лебединского, "там есть определённое понимание, что нужно срочно принимать какие-то меры". 

Роман Карагодин добавил к выступлению чиновника, что совместно с городской администрацией разработана документация на замену и канализационных сетей.

Так, подготовлена 51 смета для работ в посёлке Аюта, Таловый, в центре города — в тех местах, где раньше пытались промывать засоры, но это оказалось невозможным. 

К губернатору Голубеву также направлены обращения на выделение средств на замену и ремонт коллекторов на общую сумму свыше 100 млн рублей (из них 30 млн — на текущий год).

Алло, Водоканал?

В ходе мерпориятия один из журналистов спросил о количестве ежедневных обращений на «горячую линию» Водоканала, и посетовал на то, что туда невозможно дозвониться. В ответ было сказано, что поступает «очень много обращений». 

Руководитель шахтинского филиала УРСВ уточнил, что все ранее действовавшие телефоны Водоканала упразднены, а вместо них работает единый многоканальный телефон — 28-27-28.

Замглавы администрации Леонид Лебединский тут же набрал номер в режиме громкой связи, чтобы проверить насколько легко можно дозвониться до оператора. Прослушав запись с приветствием, обращением внимания на то, что «для улучшения качества обслуживания все разговоры записываются», женский голос продолжил:

«Если Вы хотите оставить заявку об аварийной ситуации... нажмите 1; если Вам требуется подвоз питьевой воды, нажмите 2. Если Вам требуется...» 

В итоге, после долгих гудков, аудиозапись на автоответчике сообщила, что все операторы заняты, и что ответит первый освободившийся из них. После повтора череды гудков, оставшихся без ответа, эксперимент был окончен.

Как отметили спикеры пресс-конференции, зачастую операторам звонит сразу несколько человек по одной и той же проблеме, например, жильцы многоквартирных домов.

Никогда-нибудь

Пока в городе продолжается латание дыр, жители посёлков остаются беззащитными заложниками прогнившей системы водоснабжения: моются «из бутылки», стирают вручную самое необходимое, готовят пищу на «покупной воде», которую не каждый пенсионер может дотащить домой, чтобы не переплачивать за доставку.

И бегущие по дорогам потоки впустую очищенной воды слёзно говорят, что коммунальный рай вернётся в Шахты довольно нескоро.

 

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика