Все такси в Шахтах обяжут перекрасить в желтый или белый цвет

Депутаты Законодательного собрания Ростовской области снова взялись за такси.

В начале июня донские народные избранники приняли закон, регламентирующий работу таксомоторных предприятий. В числе прочего, новые нормы обяжут компании, занимающиеся легковыми пассажирскими перевозками, перекрасить все транспортные средства в единый желтый или белый цвет. Кроме этого, деятельность фирм такси продолжит осуществляться только на основе полученной лицензии. Как и сейчас, она будет выдаваться на пять лет.

Новый старый закон

Если прочитав, предыдущий абзац, у кого-то из вас возникнет чувство дежавю, не пугайтесь. Аналогичные законотворческие инициативы уже принимались на областном уровне еще в 2016 году. Однако, по заявлению нынешних парламентариев, новые поправки более четко и точно прописывают требования к перевозчикам.

– На протяжении семи лет мы никак не могли урегулировать актуальные вопросы, связанные с перевозками в легковом такси, - признается спикер Заксобрания Александр Ищенко. - Наконец, эта тема нашла свое законодательное решение. Большая часть регулятивных полномочий осталась на федеральном уровне. Но то, что касается возможностей региона, мы их реализуем в своем областном законе. Это позволит сделать перевозки в легковом такси более прозрачными, более безопасными, более защищенными для наших граждан.

Кто заплатит за покраску?

Впрочем, оптимизм главы донского парламента разделяют далеко не все.

- Такие законы будут работать только в Москве. Для Шахт и других небольших городов они невыполнимы, - считает бывший руководитель одной игр крупных городских фирм такси Сергей Ранов. – Мне, как пассажиру, нет разницы, машина какого цвета приедет за мной: белая, красная или зеленая. Главное, чтобы она безопасно довезла меня из пункта А в пункт Б.

По мнению Ранова, затраты на перекраску авто в конечном счете лягут на рядовых пассажиров.

- Вырастут ли тарифы на перевозки? Могу сказать, что покраска одного авто обойдется не менее чем в 100 тысяч рублей, - поясняет он. – А в каждой фирме таких автомобилей может быть десяток. Кто-то и вовсе работает на личном транспорте. Станут ли они перекрашивать машину, большой вопрос

Лицензии для водителей

Что же касается пресловутых лицензий для такси, то по словам экспертов в отрасли, с которыми поговорила редакция «КВУ», разрешение на осуществление пассажирских перевозок должны выдаваться не на отдельно взятый автомобиль, а конкретному водителю.

- Сейчас таксисты перед выходом на рейс проходят медосвидетельствование. Но этого мало. После выхода от врача водителя контролирует только он сам. Куда он пойдет? Что будет принимать? Помимо фирмы, необходимо закрепить ответственность за каждым из ее водителей, - уверен один из источников хорошо знакомых с ситуацией.

Тень колдуна

Еще один вопрос, на который пока нет четкого ответа – что будет с так называемыми колдунами – таксистами-частниками. Авторы закона 2016 года обещали вывести рынок такси в Ростовской области из тени. Но за семь лет этим планам притвориться в жизнь было не суждено.

- Я работаю в фирме, в которой в порядке все документы. У меня с собой всегда есть путевой лист, страховка, даже квитанции о ранее оплаченных штрафах. У колдунов с этим, мягко говоря, не всегда все в порядке. Никто не даст гарантию, что пассажир сядет в машину, у которой по пути не отвалется колесо, - рассуждает водитель таксомоторного предприятия из Шахт Григорий Понамарев.

 ***

«Вам шашечки или ехать?» - гласит фраза из известного анекдота. У каждого на это вопрос найдется свой ответ. Похоже, в ближайшее время задуматься над ним придется и жителям нашего города.

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304

Опрос
А вам важен цвет такси?
Узнайте, сколько человек думает также, как вы
Выберите ответ и нажмите кнопку Голосовать
Проголосовало: 51

Яндекс.Метрика