Ученые России научились прогнозировать рак

В России ученые нашли способ выявлять патологии в желудочно-кишечном тракте человека на ранних стадиях. Эта разработка позволит врачам вовремя выявлять начало болезни и делать прогнозы о возникновении раковых опухолей. Сделать это можно с помощью математического алгоритма, разработанного учеными Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). Для этого они изучили состояние больных раком желудка и выявили 36 факторов риска развития этого заболевания.

Как отмечают медики, многие больные обращаются к врачу только при наличии серьезных проблем. Хотя при обнаружении рисков и формировании отдаленного прогноза можно избежать развитие болезни. Часто для это требуется скорректировать питание и отказаться от алкоголя.

- Ученые Санкт-Петербургского университета изучили состояние больных раком желудка и выявили 36 факторов риска развития этого заболевания, - сообщили в пресс-службе вуза. - Итогом работы стала специальная карта клинико-генетического прогнозирования, которая позволяет врачу определить риск развития заболевания и своевременно проводить соответствующие лечебно-профилактические мероприятия.

Созданный алгоритм имеет точность около 80%. Примечательно, что он подходит для людей всех возрастов и здоровья. Результаты исследования опубликованы в научном журнале «Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология». Разработка велась в рамках нацпроекта «Наука и университеты». Разработчики уверенны, этот метод позволит исключить или минимизировать риски развития не только рака, но и предраковых заболеваний.

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304