«Образование свободное от политики»: насколько это реально в современной России

 
На днях на одном из форумов Ростовской области зашел спор: «Может ли образование быть свободным от идеологии?» Вроде бы хорошая идея - дать детям базовые знания, не втягивая их в борьбу между разными партиями.

В 90-е советская идеология ушла из образования, культуры и ей на смену тут же пришли Сорос и другие западные пропагандисты. В те времена меня поразила агрессивная манера, напор, безапелляционная форма несущихся «из каждого утюга» «откровений».

На фоне хлынувшего потока «разоблачений» и рекламы новых ценностей советская пропаганда выглядела как гимназистка в споре с рецидивистом – беспомощной и наивной. И как быстро выяснилось, именно идеология (не путать с политикой) во многом диктует содержание школьных программ. Везде. Сравните воспитание учеников в ОАЭ и Германии.

 

Зачем углубленные знание математики, физики, биологии если мы растим «грамотного потребителя» и в приоритете певцы, актеры, модели и блогеры. Если приличный футболист получает в сотни раз больше гениального инженера. А профессии врача и учителя стойко ассоциируются с бедностью. Не нужны геометрия с астрономией, чтобы разбираться в брендовых сумочках или выбрать популярный фасфуд.

А программы истории? Зачем знания о величайших победах и достижениях страны, если в 90-е быть проституткой приличнее, чем «патриотом». Для гармоничного вливания в развитую западную культуру важнее знать состав The Beatles, чем героев Советского Союза.

Недавно при покупке мебели мне пришлось несколько раз по буквам продиктовать милой девушке свой адрес доставки – я живу на улице им. О. Кошевого. Все сотрудники магазина впервые слышали это имя, как и о «Молодой гвардии». Случай, может, и стёрся бы из памяти, если бы месяц назад подобная ситуация не произошла на почте. Юная сотрудница при оформлении подписки также не смогла сразу правильно написать фамилию героя-молодогвардейца – её она слышала впервые.

Именно идеология определяет состав гуманитарных программ – будут наши дети читать библейские рассказы или «Мой друг презерватив» и «Приключения какашки» (очень популярные в Японии), кто расскажет им историю страны - «советские пропагандисты» Симонов и Твардовский или «демократы» Солженицын и Яхина. 

Почему нельзя изучать всё? Некоторые вещи несовместимы: как бочка мёда и ложка дёгтя. К тому же предметов много, книг еще больше, а времени у детей катастрофически мало. И речь идёт именно о школе, детях, а не студентах вуза или обществе в целом. 

Я считаю, что школа и родители должны заложить моральную основу; как сказал классик, научить «что такое хорошо и что такое плохо», дать первичную научную базу, опираясь на которую можно дальше развиваться и расти. А вот какой она будет и определяет идеология.

А кто определяет идеологический вектор российской школы?

Фото с freepik.com


WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304

ОПРОС
Как вы думаете, идеология влияет на содержание школьных программ?
Узнайте, сколько человек думает также, как вы
Выберите ответ и нажмите кнопку Голосовать
Проголосовало: 22

Яндекс.Метрика