В Ростовской области власть будет общаться с людьми через «Алису»
Возможность пожаловаться властям, не вставая с дивана, появится в Ростовской области. Центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог» разработал новый навык для сервиса Яндекса «Алиса». Теперь с помощью этого приложения можно отправлять голосовые обращения органам исполнительной власти напрямую в федеральную систему обратной связи «Инцидент-менеджмент». Платформа «Инцидент-менеджмент» — это нейросеть, которая создана для сбора жалоб из комментариев в соцсетях.
Как уверяют разработчики, в фоновом режиме «Алиса» не будет подслушивать разговоры и жалобы людей. Чтобы отправить сообщение нужно дать команду — произнести ключевые слова. Активирует новую опцию фраза: «Алиса, запусти навык Инцидент-менеджмент».
На практике это должно выглядеть так:
— «Алиса», запусти навык «Инцидент-менеджмент».
— Запускаю навык «Инцидент-менеджмент». Чтобы выйти, скажите «хватит».
Здравствуйте, здесь вы можете оставить жалобу на социально-бытовую тему, а я направлю ваше обращение в соответствующий орган власти. Подскажите, какая у вас проблема?
— Отсутствуют контейнеры для мусора.
— Вы закончили описывать проблему?
— Да.
— Где произошла проблема, укажите адрес, если это возможно. Не только улицу и номер дома, но и город.
— Улица Маяковского, 154, город Шахты.
— А в каком регионе?
— Ростовская область.
— Получается, ваш регион Ростовская область?
— Верно.
— Хотите ли вы, чтобы вам прислали результат решения проблемы?
— Да.
По статистике, чаще всего граждане страны жалуются на бытовые проблемы в сферах ЖКХ и благоустройства, образования, здравоохранения, дорог. «Алиса» распознает ТОП-10 самых проблемных сфер. Отправить жалобу в ведомства можно запустив необходимый навык «Инцидент Менеджмент». Это можно сделать во всех приложениях и устройствах, куда интегрирована «Алиса»: в веб-браузере «Яндекс», приложениях «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», а также в «Яндекс.Станции».
— Сейчас «поговорить» с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, — рассказывает представитель разработчика программы.
Система не только распознает голосовое обращение, переведет его в текстовый формат, но и направит сообщение напрямую в «Инцидент-менеджмент». После авторизации и связывания аккаунтов пользователь получит ответ на почту «Яндекс».
«Инцидент-менеджмент» вместе с платформой обратной связи на Госуслугах — базовый инструмент работы для Центров управления регионом.
Правда, как быстро ответят в самих ведомствах – не уточняется. И как считают некоторые аналитики, такая форма общения не может считаться официальным обращением.