Куда обращаться, если вам продали бракованный товар, объясняет адвокат из Шахт

 

Адвокат из Шахт Дементий Подольский объяснил шахтинцам, как автолюбители могут защитить свои права.

В редакцию "КВУ" обратился горожанин Александр, он сообщил, что в апреле в одном из автомагазинов города Шахты приобрёл рулевую рейку на автомобиль. Стоит она 34 тысячи 300 рублей. После установки детали у автомобилиста вытекло всё гидравлическое масло. Хотя по зафиксированному километражу, он проехал всего два километра. На упаковке детали, как выяснилось позже, было написано, что запчасть выпущена в 2017 году, то есть с момента её выпуска прошло семь лет. 

Горожанин интересуется, если мастерская автозапчастей, торгующая автотоварами, отказывается менять бракованные детали на автомобиль, а покупатель сохранил все чеки на неисправную деталь, может ли он защитить свои права потребителя и как это можно сделать?

Адвокат Дементий Подольский отвечает:

Данный вопрос сложен и не имеет универсального решения. Все зависит от многих факторов: сложности детали (была куплена просто "железяка" или электронный компонент и т.д.); брак обнаружили до установки детали на автомобиль или он с этой деталью эксплуатировался до ее поломки, кто устанавливал деталь на автомобиль.

Но, в любом случае, есть необходимые шаги, которые потребитель должен предпринять. Первое - необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой полностью описать всю проблему с приложением копий чеков, паспорта детали и ее фото.

Дальше всё зависит от действий продавца. Он может сам у вас изъять деталь для проведения экспертизы. В этом случае таковое изъятие необходимо оформить письменными документами.

Если продавец игнорирует ваше требование, то вы можете сами обратиться к независимому эксперту, который должен будет ответить на вопросы: является ли брак детали заводской или деталь сломалась от неправильной ее установки на авто или плохой эксплуатации.

Далее отвечать будет тот, кто виноват в поломке: продавец, автослесарь или (в случае нарушения собственником правил эксплуатации) водитель.

При игнорировании требований потребителя вы можете обращаться в суд с требованием взыскать с виновного своего ущерба.

А ущербом будет являться стоимость самой детали, ее замены, экспертизы и оплата юриста. Также можно взыскать моральный вред.

Вконтакте

Телеграм

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика