Как купить подержанное авто и остаться в живых: 10 советов опытного перекупа из Шахт
В «КВУ» обратилась жительница Шахт Екатерина. Она рассказала, что два месяца назад приобрела автомобиль у так называемого «перекупа», а через несколько недель попала с ребёнком в аварию, и обнаружила, что колёса у «новой» машины прикреплены монтажной пеной. Но обо всём по порядку...
Екатерина недавно получила права, и сразу же решила купить автомобиль. На «Авито» ей попалось объявление Виталия Ш. Договорилась о встрече, машину поехала смотреть с братом. Во дворе частного дома их ждал ВАЗ-2114 серебристого цвета. По словам женщины, Виталий рассказал, что сам год ездил на этой машине. Екатерина и брат осмотрели кузов, салон, заглянули под капот — всё устроило. Завели машину, проехались — никаких нареканий. Забрали «четырнадцатую» за 160 тысяч рублей.
Спустя несколько недель наша героиня повезла ребёнка в больницу. В какой-то момент почувствовала, что машина теряет управление, её занесло, начало крутить, колёса виляли. Несмотря на сильный испуг, Екатерина смогла вывернуть руль и не врезаться в проезжавшую рядом маршрутку. Затормозила о забор. Её 6-летний сын сидел в автокресле, был пристёгнут, поэтому травм удалось избежать. Кое-как женщина доехала до дома, затем в автосервис.
Автомобиль загнали на яму, сняли весь низ, и только тогда смогли увидеть причину «виляния» — отошло заднее правое колесо, а прикреплено оно было (как и все остальные) монтажной пеной.
Екатерина позвонила продавцу с претензиями: хотя бы по-человечески можно было предупредить о таких «ноу-хау» в ремонте, в другой раз ДТП на запененной машине может закончиться летальным исходом.
Виталий, по словам Екатерины, ответил, что это не его проблемы.
Автомобиль, чтобы не ездить?
Редакция «КВУ» связалась с Виталием, чтобы получить комментарий о случившемся. Он сообщил, что сделка с Екатериной у него действительно была. Машину продавал б/у, «на разбор», о чём заранее предупреждал. Почему покупательница решила на ней ездить — непонятно.
Женщина надолго поставила машину возле дома и взялась за документы. Выяснилось, что официально машина Виталию не принадлежит. Более того — авто находится в аресте! Пострадавшая наняла юриста, чтобы подать в суд на владельца авто, расторгнуть договор и попробовать вернуть свои деньги.
Советы от «перекупа»
1. Назначайте встречу в светлое время суток. Не соглашайтесь, если предлагают посмотреть машину после работы, под фонарём и т. д.
2. Проверьте VIN-номер (Индивидуальный номер автомобиля, который состоит из цифр и букв. Он выбит на кузове, прописан в техпаспорте и свидетельстве о регистрации) на сайте «ОнлайнГИБДД». Делается это бесплатно. Там будет полная информация об аресте или угоне.
В некоторых автомобилях есть идентификационная табличка, на ней написаны коды, по которым на сайте производителя можно сделать проверку соответствия. Например, указано, что салон кожаный светлый, а на деле — тканевый чёрный. Кстати, табличку эту могут переклеить. Чтобы это увидеть, возьмите ультрафиолетовый фонарик и посветите по контуру.
3. Смотрите авто в сухую погоду. При намокании лакокрасочное покрытие блестит, и машина смотрится новее и лучше. Тогда определить крашеная она или нет становится труднее. Используйте солнцезащитные очки с поляризацией — выпадение (отличие) спектра цвета позволяет заметить крашеные детали. В идеале вообще взять горнолыжные очки! Не бойтесь показаться смешным.
4. Следы от полировки и покраски зачастую остаются на уплотнительных резинках. Обязательно их осмотрите. Можно аккуратно снять резинки и заглянуть под них, именно туда «мастера» прячут переход краски, следы сварки и ржавчину.
Ещё один способ узнать, что авто покрашено — присмотреться к нему под разным углом. Мы увидим неровности, так называемую шагрень — волну краски. Она есть на всех автомобилях, даже с завода — тогда шагрень равномерно распределяется по кузову. В случае перекраса на каком-то участке волна идёт под другим углом.
Проёмы, двигательный и багажный отсек на заводе никогда не красятся под лак, там просто краска. И если мы видим, что какой-то элемент покрашен под лак, скорее всего с ним «работали».
5. Если дверь, капот, крылья, крышка багажника снимались, то мы увидим это по болтам. На заводе все болты одинаково маркируются специальной краской. Если эти метки поцарапаны или стёрты — повод задуматься, для чего он откручивался. На некоторых машинах все болты изначально одинакового цвета, и если вы увидели, что они разные — зачем-то их снимали.
6. Далее открываем капот, смотрим на лонжероны и брызговики. Если автомобиль был в ДТП, на них будут следы краски. Обратите внимание на герметик, на обеих сторонах подкапотного пространства он должен быть уложен одинаковым слоем. Если это не так — возможно, было ДТП и последующий ремонт. Тогда лучше посмотреть другой автомобиль. Эта деталь влияет на геометрию кузова, машину может вести вправо-влево, резину может «сжирать», стёкла могут лопаться.
7. Визуальная оценка моторного отсека: ремней, генератора, ГРМ. Ремни должны быть без трещин, ниток, в противном случае могут оборваться.
Проверяем натяжку — нажимаем, хороший люфт — до сантиметра. Смотрим, есть ли потёки масла на моторе. Под головкой двигателя прокладка очень часто сочится, значит, либо антифриз уходит в масло, либо наоборот.
Проверяем масло — открываем маслозаливную крышку, на ней можно увидеть мульку — светлую субстанцию. Если она присутствует, значит, в масле есть антифриз или вода, уже пробита прокладка и грозит капремонт.
Важно: этот совет действует только летом. В холодное время года на крышке неизбежно образуется конденсат, который можно перепутать с мулькой. Качество масла можно проверить щупом.
Антифриз в бачке должен быть чистым и однородным.
Проверяем уровни жидкости ГУРа и тормозной — они должны быть налиты до специальных меток. Если бачок пустой — значит, где-то вытекает, если до краёв полный, то же самое, но человек залил «про запас». Вытекание можно увидеть и под машиной, на асфальте.
8. Проверяем ходовую часть автомобиля.
Самый простой дедовский метод проверки стоек — резко нажать на одну и посмотреть как реагирует машина, ровно ли вверх она возвращается или начинает «вилять».
Смотрим на тормозные колодки, там есть прослойка. Чем она больше, тем колодка новее. Износ тормозного диска можно проверить, проведя по нему пальцами — если на окантовке большая борозда, значит, тормоза сильно изношены.
9. Багажник.
Обязательно поднимите все коврики, вытащите запаску, выгрузите даже бабушкину картошку. Откройте специальные окошки для замены лампочек в «стопаках», и максимально оттяните обшивку багажника. Посветите фонариком — при ремонте задних крыльев увидите следы сварки, выравнивания, отбившуюся краску. На некоторых автомобилях на задних крыльях и полу багажника используется шумоизоляционный материал — герлен. Изначально он эластичный, но со временем застывает, превращаясь в дубовую корку. В случае ДТП будут отсутствовать куски герлена. При ДТП поддон, в котором лежит запаска, деформируется, после остается много неровностей, на которые «забивают», но мы можем их заметить. В особо печальных случаях под запасным колесом будет дополнительная вентиляция, попросту говоря, дырка.
10. Проверить наличие подушки безопасности в руле и в парпризе очень сложно без их разбора. Подушки-шторки, которые находятся по бокам передних сидений под крышей проверить можно — снимаем резинку, аккуратно отодвигаем потолок. Заводская подушка будет ровно скручена, без складок и с бумажным кольцом, если это не так — подушка срабатывала.
Также подушки могут быть в сидении, его надо прощупать. Чувствуете пустоту — значит, «стреляла».
Как узнать, срабатывал ли ремень безопасности — посмотреть маркировку на нём. Если ремень выпущен после года выпуска машины, значит, он «работал». На всех деталях автомобиля, в том числе и стёклах, есть маркировка, где на нижней строчке написан год. Если он позже года выпуска машины, значит стекло меняли, вполне возможно была авария с боковым ударом.
Понять, что автомобиль был в ДТП можно по перетянутому парпризу. Приподнимите крышечку возле динамика (если он имеется) и посмотрите окантовку. Если она ровная — всё нормально, если же края рваные, есть следы клея — налицо «перепрошивка».
Лучше доверить эту процедуру профессионалам, снабжённым специнструментом.
Например, в автотехцентре «Актив Сервис» комплекс проверок перед покупкой автомобиля входит ряд обязательных диагностик:
1. Диагностика ходовой части. Показывает реальную картину вещей с прогнозом на определённое количество км, состоит из 46 пунктов и включает в себя диагностику передней и задней подвески, а также некоторых элементов трансмиссии и рулевого управления.
2. Диагностика ДВС. Двигатель – один из самых дорогостоящий в ремонте элементов автомобиля, состояние которого сложно оценить на авторынке. «Актив Сервис» предлагает обезопасить себя от капитального ремонта ДВС. При диагностике мотора не только проверяется уровень масла и состояние свечей - измеряется компрессия, давление масла, проводится эндоскопия цилиндров, исследуется подкапотное пространство на предмет течей.
3. Компьютерная диагностика. Подключить оборудование и считать коды неисправностей – еще один важный пункт в исследовании потенциально вашего автомобиля. Важно знать все ошибки, о которых сигнализирует автомобиль. А возможно недобросовестный продавец изъял предупреждающую лампочку из приборной панели, чтобы скрыть ряд дефектов. Сканер «выведет на чистую воду» и укажет на ошибки системы, которые заслуживают внимания покупателя.
По прохождении данного комплекса покупатель получает пакет документов с рекомендациями механиков, на основании которых не только сможет принять решение о покупке, но и поторговаться, ведь на основании диагностики можно примерно представить сумму ремонта.
Подписаться на группу «Актив Сервис» , чтобы быть всегда на связи, можно в социальной сети ВКонтакте.