Актёр из Шахт рассказал, как экономить на бензине, пересев на электромобиль

В Шахтах всего четыре электромобиля. Об одном из них мы узнали всё от его владельца - актёра шахтинского драматического театра Романа Гольцева. Он рассказал, как можно экономить, не используя бензин. 

Роман Гольцев - удивительный человек, талантливый актёр и режиссёр, гениальный певец, большой артист, неравнодушный и откровенный. Мне посчастливилось взять интервью у этого большого художника. Мы поговорили о важности развития артиста, как профессионала и личности, о грандиозных творческих планах и задумках Романа, о том, что необходимо разделять понятия "культура" и "искусство". Было очень интересно, познавательно и любопытно.

Однако, большую часть беседы мы говорили о нём - уникальном для нашего города электромобиле Nissan Leaf, принадлежащем Роману. Эргономичная и очень экологичная машина, способная разогнаться за 4 секунды до 100 км/ч и проехать 300 километров без подзарядки, принадлежит Роману Гольцеву. 

Каково это - владеть электромобилем, на чём можно экономить и почему полезно пересесть на электрокар - в нашем сегодняшнем интервью. 

Не "Tesla", а авто для города

- Роман, что такое электромобиль?

- Электромобиль - это альтернативный способ ездить за рулём. Государство нас просит постоянно экономить, и тенденции экономии бензина в последнее время очень актуальны. Ритмы жизни становятся всё быстрее и быстрее, везде необходимо успевать, но зарабатывать, к сожалению, мы больше не стали.

Может быть кто-то из нас и стал зарабатывать больше. Не знаю. Во всяком случае работа стала напряжённее, а заработок остался на прежнем уровне. Поэтому электромобили, во всяком случае, электромобили бюджетного варианта, такие как у меня, очень актуальны для города. 

У меня, например, Nissan Leaf, это не Tesla, но использовать его очень приятно. Его позиционируют, как городской автомобиль. В условиях города - это самая что ни на есть экономия.

- Как заряжается электромобиль?

- Заряжается он от обычной розетки в 220 вольт, сила тока — 16 ампер. Это если говорить о праворульной, японской версии, такой, какая у меня. Но есть экспортные модели электромобилей, которые выпускаются для Соединённых Штатов Америки, там они леворульные и заряжать из можно от 32-х ампер, там такая же обычная домашняя розетка, но только сила тока больше и заряжается такой автомобиль в два раза быстрее. 

В моей машине есть небольшой лючок, который находится на капоте между ним и бампером. Открывать его можно изнутри машины, там есть специальный рычажок.

В этом небольшом люке находятся две розетки одна оранжевого цвета на 220 вольт и другая, с чуть более крупным разъёмом для быстрой зарядки через специализированные «заправки» повышенного напряжения, которые стоят на трассе.

- Сколько по времени занимает зарядка электромобиля?

- От обычной розетки автомобиль заряжается порядка 12-14 часов, при условии, что машина полностью разряжена. Я приезжаю на "заправку" (зарядочную станцию), ставлю электромобиль на зарядку на ночь. Машину можно запрограммировать на любое время, когда она включится. Если, например, у вас дома установлен двухтарифный счётчик, который ночью меньше мотает (тариф меньше), то можно запрограммировать автомобиль на 23 часа. Если вы приехали, воткнули «пистолет» в зарядное устройство, на зарядку автомобиль станет сам в указанное время и будет заряжаться столько, сколько нужно. 

- Как это происходит технически?
- У электромобиля есть два разъема, один — исключительно для домашних условий и второй для зарядки автомобиля на специализированных зарядках на трассе. Зарядка дома, более слабым током увеличивает долговечность батареи, потому что если всё время пользуетесь только экспресс-зарядкой, так называемой зарядкой CHAdeMO*, то износ батареи, естественно, больше, соответственно и циклов зарядки будет меньше.

- А какой способ зарядки лучше?
- Желательно грамотно варьировать эти два способа зарядки — розетка в домашних условиях и быстрая зарядка на заправочных станциях. Если грамотно соединять эти моменты, то получится хорошо, и батарея будет меньше изнашиваться.

- Где у нас в городе, а также в области и других городах есть зарядочные станции для электромобилей?

- В городе Шахты на выезде поставили одну из первых зарядок на заправке «Айгаз». Там стоит заправочная станция. Иногда, когда мне нужно срочно зарядиться и поехать на выезд из города, я там заряжаюсь, естественно, за деньги.

- Сколько стоит зарядка на специализированной станции?

- Стоит зарядка по 20 рублей за киловатт. Если учитывать что у меня сейчас под капотом батарея, ёмкостью 40 киловатт, то соответственно я могу зарядиться полностью за 800 рублей. Сорока киловатт мне хватает на то, чтобы проехать 300 километров. Батарейку я свою менял, оригинальную продал, поставил себе батарею из новых элементов, увеличив её ёмкость в два раза. До этого я проезжал порядка 150 километров, а теперь уже могу себе позволить проехать 300 километров.

Сейчас инфраструктура постепенно развивается. С этого года поставили ещё несколько зарядок, на «Меге» в Ростове, на Аксайской стоит, там можно заряжать Leaf, Tesla. В Ростове есть, в Кущёвке. В Краснодаре три штуки. У каждой станции есть обслуживание, везде оно дистанционное. Ты можешь связываться по телефону, и сотрудники могут настраивать заправки в режиме реального времени. В Новороссийске также есть такие зарядные станции. 

- На какие расстояния Вы ездили на электромобиле?

- В этом году я съездил на своём автомобиле отдохнуть на море, в посёлок Сукко, что недалеко от Анапы. Доехал без всяких проблем, зарядился два раза. Один раз дома, а второй — на посёлке Октябрьском, который находится в Краснодарском крае, в 200 километрах от моего дома.

Если закончится зарядка

- Что делать, если закончится зарядка электрокара на полпути?

- Самый первый страх, который не даёт заядлому автомобилисту-водителю двигателя внутреннего сгорания пересесть на электромобиль заключается в том, что зарядка закончится внезапно. Все говорят: «Да нет, вот лучше гибрид, и переходить на электромобиль лучше плавненько». Но я человек в этом деле принципиальный — экономия должна быть экономной.

- Насколько выгодно владеть электромобилем?

- Я экономлю только в том случае, когда заряжаю электромобиль дома, от обычной розетки. Плачу я за это, грубо говоря, пять рублей за киловатт. То есть мне 200 рублей хватает на 300 километров. Какой ещё другой вид топлива или энергетики вам обеспечит такую дешевизну? Никакой. Даже если вы будете работать на газу. 

- В чём разница владения электромобилем и обычной машиной?
- Электромобиль делает водителя более дисциплинированным. Первое время ты постоянно рассчитываешь — когда тебе нужно зарядиться, сколько ты проедешь.

- Сложно это?

- Нет. У электрокара есть несколько режимов самоуправления. Помимо режима D, есть ещё режим ECO. У машины есть возможность рекуперировать, то есть заряжаться во время движения. Когда вы катитесь с горы, ставите машину в режим  ECO, и она тормозит двигателем, при этом вырабатывается электроэнергия, которая подзаряжает разряженный аккумулятор. Когда вы тормозите, тоже идёт зарядка аккумулятора. Она достаточно мощная — порядка 30 киловатт заливается в секунду. Естественно, чем длиннее горка, тем больше идёт заряда. Поэтому, если вы где-то встанете, спокойно можете достать трос, попросить взять вас на буксир и доехать до ближайшей горки.

При этом сколько километров вы проедете, столько же километров заряжается ваша ёмкость. На столько же вы продлеваете ход. Чисто теоретически — вам нужно проехать 40 километров, но вы не доехали. Можно попросить дальнобойщика или газелиста довести вас. Буквально 20 километров он едет, а следующие 20 уже вы едете сами. Потому что вы уже набрали на 20 километров хода.

А что делает человек, который прозевал стрелку топлива и тоже остановился в поле? Что ему делать? Ему тоже нужно остановить машину, попросить взять на буксир его автомобиль и довезти его до ближайшей станции, заправки. Либо, чтобы человек довёз его до заправки с канистрой, там он наберёт бензина, заправит канистру, затем нужно найти попутчика, чтобы его довезли обратно. То есть это целая эпопея, достаточно непростой, такой же путь. Поэтому ничего страшного во владении электромобилем нет. Ко всему привыкаешь.

Сейчас, например, мне очень приятно ездить мимо заправок и ехидно улыбаться им вслед. Я еду мимо и не завишу абсолютно от топлива. Пока, дай Бог, электричество не так дорого стоит. Хотя, сейчас уже председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал указ о развитии именно электротранспорта. Потому что на данный момент у нас в стране нет даже дилеров, которые продают электромобили. Люди эти машины таскают из-за рубежа самостоятельно, через аукционы.

- А где Вы покупали свой электрокар?

В Таганроге. При этом я был уже не первый его владелец в России. До меня эту машину купил ещё один человек. Он как раз отслеживал в Японии аукционы подержанных автомобилей, потому что их, как правило, пять лет используют, а потом сдают на аукцион. При этом это целая машина, но европейцы и японцы привыкли так делать. Пять лет отходила городская машина, ёмкость в батарее чуть-чуть упала, они её продают, пока она ещё свеженькая и километраж на ней небольшой. Оценка моего кара на аукционе была - «пятёрка».

- А что это означает?

- Это означает, что электромобиль без каких-либо изъянов, на нём нет даже царапин. Потому что даже за небольшие механические повреждения оценка может быть снижена до четвёрки или ещё ниже. 

- Расскажите, пожалуйста, историю покупки Вашего Nissan Leaf.
- Год или два его хозяином был владелец из Таганрога, потом уже электромобиль купил я. На тот момент я продал свой двухлитровый автомобиль Nissan Qashqai, владеть которым в городских условиях было очень накладно. Продал его за  300 тысяч рублей, так как он был старенький. Купить что-то новое хотелось примерно за полмиллиона. На большее не рассчитывал.

- Сколько заплатили за электромобиль?

- Ну, вот, нашёл, что за 499 тысяч продавался автомобиль Nissan Leaf. Я поехал в Таганрог, человек дал мне возможность совершить тест-драйв, проверить машину.

- Не было сомнений в покупке?

- Я переживал, что долгое время буду привыкать к праворукому вождению, но оказалось, что это удобно и не доставляет никаких неприятностей. В автомобиле очень удобная система зеркал, обгонять удобно, машина достаточно эргономичная, так как двигатель охлаждать не нужно у неё нет решётки радиатора, нет коробки передач, течь, в принципе, нечему, половина ремонта просто уходит, как головная боль. Электродвигатель практически вечный. Есть двигатели внутреннего сгорания — миллионники, тут же двигатель, наверное, десятимиллионник. Масло в редуктор нужно подливать совсем немного. Его хватает на 20-30 тысяч километров. Расходуется буквально литр масла. Больше жидкостей в этом автомобиле нет, кроме антифриза и тормозной жидкости. Роман ездит на электокаре уже четыре года. У нас в Шахтах он один из четырёх владельцев электромобилей. 

- Есть ли разница между обычной машиной и электрокаром?
- Визуально отличить электромобиль от обычной машины, работающей на двигателе внутреннего сгорания, возможно только по наклейке (с изображением провода и розетки на конце), которая приклеена сзади, на  автомобиле. Хотя многие дальнобойщики, которые часто ездят по трассе, отличают электрокары от обычных автомобилей, сразу понимают, что за машина перед ними. Мой автомобиль очень похож на машину марки Nissan Note (хечбек).

От редакции

Мы попросили Романа прокатиться на своём авто около редакции. Оказалось, что автомобиль заводится абсолютно бесшумно. Скорость развивает мгновенно. Выглядит городской электрокар современно, даже немного футуристично. Мне самой удалось посидеть за рулём, так называемой, шахтинской "теслы". Кажется, что именно за такими экологичными и экономичными автомобилями будущее. Главное, чтобы инфраструктура была развита и зарядки для электрокаров были столь же распространены, как и автозаправки. Поживём - увидим!   

* CHAdeMO – это стандарт с быстрой зарядкой постоянного тока, позволяющий быстро заряжать Nissan Leaf, Toyota Prius Plug-in и многие другие модели. 

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304

Читайте также

Оставить комментарий


Яндекс.Метрика