Какими автомобилями торгуют дилерские центры города Шахтах в условиях санкций

В феврале 2022 года на Россию обрушились санкции. Многие бренды ушли с рынка, в том числе и автомобильные. Как адаптировались к новым условиям дилерские салоны, чем они торгуют сейчас и что собираются продавать в будущем, «КВУ» выяснила у руководителя отдела продаж компании «Темп Авто Дон» (официальный дилер Kia) Сергея Онищенко.

- Расскажите о вашем дилерском центре. Как повлияли санкции на его работу?
- Официальным дилером марки Kia в Шахтах мы являемся  с 2017 года. Санкции введенные в прошлом году наложили отпечаток на нашу деятельность. Поступление новых автомобилей существенно сократилось. В течение года с небольшим мы как могли растягивали существующие склады. Сейчас запасы заканчиваются, в наличии осталось совсем немного автомобилей. Поставки от дистрибьютора минимальны. В текущей ситуации  продолжаем гарантийное обслуживание  всех клиентов, которые владеют Kia. Оригинальные запчасти получаем от дистрибьютора, но время ожидания стало больше.
Покупательская способность тоже снизилась. Прежде всего это связано с экономической ситуацией в стране и повышением стоимости новых авто. 
Когда были наложены санкции, как и другие дилерские салоны, из-за дефицита новых машин мы стали активно заниматься выкупом авто с пробегом у физлиц.  Продавцу выгоднее отдать автомобиль нам,  юридическому лицу. Он получает ряд преимуществ: безопасная форма расчёта, корректно составляем документы (без занижения стоимости в договоре), юридическую чистоту сделки. При этом платим цену   приближенную к рынку.

- Что такое параллельный импорт? Вы привозите автомобили по этой схеме?
- Параллельный импорт — это ввоз в страну товаров без согласия производителя или правообладателя. Этот механизм называется «параллельным», так как импорт идет одновременно с поставкой от официальных дилеров. Решение о параллельном импорте было принято для снижения дефицита новых автомобилей.
Наша компания приняла решение не заниматься параллельным импортом. Имеется ряд рисков, как для нас, так и для клиента в будущем. Например, отсутствие гарантии. Физические лица не предоставляют ее вообще. У юрлиц она имеет  небольшой срок (1 год) и пробег до 30 тысяч км.  Обычно гарантия на официально ввезенные машины составляет 3-5 лет и пробег 100-150 тысяч км. Автомобили, которые ввозятся из стран ближнего востока могут не подойти для наших климатических условий. Они имеют ограниченные комплектации по зимним пакетам, обогреву, отоплению. На это тоже нужно обращать внимание. Из-за дефицита авто на параллельный импорт  спрос есть. Но по моим прогнозам он займёт лишь малую часть рынка — 10-15%. Автомобильный рынок в скором времени адаптируется под санкции, ушедшие марки заменят другие производители. Привычная дилерская сеть, которая у нас сформировалась никуда не исчезнет. Ведь это современный, удобный способ приобрести автомобиль. В салоне можно посмотреть, «попробовать» авто, получить консультацию, сделать выбор комфортно и безопасно. Паралелльный импорт -  временное явление, думаю впоследствии его ограничат.

- Какие автомобили будут продавать дилеры?
- Мы видим быстрое развитие китайских брендов. Они пришли к нам с серьёзными амбициями и завоёвывают рынок. Три лидера китайских брендов, которые представлены на нашем рынке: Chery, Geely, Haval. Наша компания получила в прошлом году статус официального дилера компании Chery. В ней видим хороший баланс по качеству, ценовой политике и модельному ряду.
В 2000-х годах китайские автомобили  отставали по качеству от корейских, японских, европейских. Но с 2016 года ситуация изменилась. В производстве используются многие элементы, разработанные европейскими компаниями и дизайнерами. Например,  Chery находится в партенрстве с Jaguar Land Rover, часть деталей проектируется и создается совместно с этой компанией.
Успех китайских марок – современные технологии, доступная цена, гарантия, низкая стоимость владения, качество сборки и материалов. Это подкрепляется гарантией, она составляет от 5 до 7 лет, пробег до 200 тысяч километров. Ни один из европейских брендов такую гарантию не давал.
Мне кажется, повторяется история с брендами Южной Кореи, их машины не сразу полюбили, но спустя десятки лет они возглавили российский рынок. Сейчас то же самое происходит с автомобилями китайских брендов. Отличительная черта нынешних моделей - уже в начальной комплектации они имеют богатое оснащение. У Китая есть преимущество, это касается не только автомобильного бизнеса, - они очень быстро занимают все ниши. Куда ни посмотрим — всё  китайское — от одежды до техники. Сейчас бурное развитие происходит в их автомобильной промышленности. В ближайшие несколько лет практически вся дилерская сеть России будет состоять из китайских  авто.

- Какая у них цена?

- Ценовая политика линейки Chery от 2 049900 рублей до 4 270900 рублей. У всех китайских брендов похожий диапазон. Люксовые авто можно приобрести от 3 до 5 млн рублей. Для сравнения  Kia Rio после санкций и нескольких этапов подорожания стоит около 2 млн рублей. До пандемии и санкций, в 2020 году эта модель стоила от 900 тысяч до 1 млн рублей. Любой автомобиль китайских брендов стоит доступнее, чем автомобиль Японии и Южной Кореи. 

- Почему европейские бренды заменят китайские авто, а не российские?
- Российский автопром  по прежнему отстает в технологиях, когда ввели санкции приходилось останавливать производство или прекращать полностью производство моделей из-за отсутствия отдельных комплектующих. Несколько десятилетий выпускаются модели с минимальными конструктивными доработками. В чём причина такого отставания сказать не берусь.

- В салоне у вас стоят кроссоверы, поставляются ли другие виды?
- Китайские бренды пришли с кроссоверами. Это удобные автомобили: у них высокий клиренс (расстояние между дорогой и самой нижней точкой центральной части автомобиля), машина имеет хорошую трансформацию салона, универсальную форму, полный привод. На кроссовере человек может преодолеть и сложные участки дороги, и поехать на отдых семьей и пользоваться каждый день. Во всем мире с каждым годом продается больше кроссоверов. Раньше легковые автомобили занимали 50% продаж. Сейчас доля кроссоверов и внедорожников составляет чуть более 57%.
Конечно китайские производители создают не только кроссоверы, есть и другие модели: седаны, авто бизнес-класса. Они тоже заполняют российский рынок.

- А электрические автомобили в Китае производят?
-  Этим летом у нас в продаже появится гибридный автомобиль. У него будет и бензиновый двигатель и электромотор. Тенденция такова, что в ближайшее время у многих дилеров мы увидим электрические автомобили. Но для того, чтобы активно ими пользоваться, нужна инфраструктура — зарядные станции. Сейчас в Шахтах всего одна такая (в ближайших городах их вообще нет — прим. ред.). Думаю в ближайшие два года это направление будет активно развиваться.

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика