Платить или не платить за разбитый товар в магазине

Случайно зацепила банку в магазине, она разбилась. Продавец потребовал с меня оплату. Чтобы избежать скандал, я заплатила. Теперь думаю, законно ли было требование продавца. 
Александра Ф., 56 лет 

Закон «О защите прав потребителей» не дает четкого ответа, однако, согласно статье 459 Гражданского кодекса РФ магазин несет ответственность за случайно поврежденный товар до момента заключения сделки купли-продажи с покупателем. Иными словами, если покупатель случайно разбил товар до того, как оплатил его, продавец не может с него ничего требовать. Однако, важно помнить и о пункте 42 Федеральных правил розничной торговли: покупатель обязан возмещать причиненный по его вине ущерб магазину, то есть намеренно портить товар нельзя.

Итак, покупатель не обязан ничего оплачивать в случаях:

  • согласно ГОСТ 51773-2001  расстояние между стеллажами меньше 1,4 метра;
  • товар стоял на стеллаже неустойчиво;
  • покупатель поскользнулся на мокром полу, задел витрину и разбил товар. Для доказательств своей невиновности можно потребовать записи видеокамер;
  • товар упал во время движения кассовой ленты.

Заплатить придется в случаях:

  • покупатель выронил товар из рук;
  • поведение покупателя привело к порче товара;
  • покупатель намеренно разбил товар.

Во всех остальных случаях при требовании администрации магазина оплатить товар необходимо оставить запись в жалобной книге, в свою очередь потребовать составления акта о порче товара, в котором необходимо отобразить обстоятельства происшествия, а также контактные данные свидетелей. Требования оплатить товар администрация магазина может удовлетворить в судебном порядке.

Автор: Надежда Фоломкина.

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика