Навязанные услуги: за что посетитель не обязан платить в ресторане
Обязательные чаевые и живая музыка: за что посетитель не обязан платить в ресторане.
Поход в кафе и ресторан - приятное событие, которое может быть омрачено обстановкой или поведением персонала заведения. Кроме того, случается, что в счет включают то, за что на самом деле посетитель не обязан платить.
Обязательные чаевые
Многие забывают, что чаевые - это не обязательная плата за обслуживание, а подарок официанту, если понравилась его работа. Качественное обслуживание посетителей является частью услуги общественного питания, наряду с приготовлением еды. Потому требование дополнительной платы за него незаконно.
Живая музыка
Заведение общественного питания не вправе навязывать дополнительные услуги. В случае, если посетитель пришел поесть, то он и не обязан платить за живую музыку. Единственное исключение – наличие в ресторане двух залов, один с музыкой, второй без нее. В этом случае при посещении первого с посетителя могут взимать дополнительную плату.
Блюдо, которое не заказывали
В случае замены заказанного блюда, посетитель должен быть не просто уведомлен по факту его приготовления, а заранее дать согласие на замену. Так, если была заказана паста, а принесли салат – посетитель может не оплачивать блюдо. Но об этом следует сообщить официанту прежде, чем блюдо будет съедено.
Некачественная еда
Любое блюдо должно быть безопасным для здоровья. Некачественной едой считается приготовленная из испорченных продуктов, подгоревшая или остывшая либо имеющая посторонние предметы. В случае, если блюдо плохое, нужно требовать устранить недостатки или отказаться от оплаты.
Минимальная сумма заказа
Ресторан или кафе не может требовать от посетителей некую минимальную сумму. При внесении депозита, но фактически меньшей потраченной суммы на еду, разницу должны вернуть. Кроме того, если минимальная цена столика велика, посетитель имеет право жаловаться в Роспотребнадзор на правила заведения и требовать проведения проверки по данному факту.
Дополнительные услуги
Часто в заведениях встречается дополнительная плата за вип-место или сервировку стола. Оно имеет место быть, однако заведение должно предупреждать об этом заранее - прописать в меню, в карте гостя или сообщить устно. В противном случае дополнительные услуги не вправе добавлять в счет без согласия посетителя.
Разбитая посуда
Риск случайной порчи имущества несет ресторан, однако если оно пострадало по вине гостя, он обязан возместить ущерб. Так, если вины посетителя нет, необходимо запросить запись с камеры видеонаблюдения и обоснованно отказаться от оплаты навязанного боя посуды.
Плата за вход
Любые точки общественного питания обязаны обслужить каждого обратившегося посетителя. Единственное исключение - закрытый клуб. Но это станет понятно из вывески либо же от работников самого заведения.
Автор: Надежда Фоломкина.