Неловкость или законные требования: что может делать потребитель без зазрения совести

В повседневной жизни граждане сталкивается с ситуациями, которые могут показаться неловкими. Однако важно понимать, что смущение за законные возможности – это только недостаточный уровень их знания. Далеко не все ситуации на самом деле являются постыдными.

Вернуть одежду после покупки

Иногда уже дома наступает понимание, что купленная вещь не подходит к основному гардеробу. В этом случае важно помнить, что если товар не подошел по цвету или фасону, его можно вернуть в течение 14 дней без учета дня покупки. Однако есть важные условия: вещью нельзя пользоваться, нужно сохранить бирки и товарный вид предмета гардероба. Кроме того, не получится вернуть предметы личной гигиены, косметику, нижнее белье и носки, ювелирные изделия.

Пускать пассажиров на нижнюю полку в поезде

Нередкая ситуация, когда граждане, купившие комфортные нижние полки, становятся заложниками хамского поведения граждан с верхних, которые буквально живут всю дорогу возле обеденного столика. По закону, пассажиры, купившие билеты на верхние полки, вправе пользоваться столиком внизу по расписанию: 

- утром – до 30 минут с 07:00 до 10:00; 

- в обед – не более часа с 12:00 до 15:00;

- вечером – до 30 минут с 19:00 до 21:00.

В остальное время можно не разрешать даже присесть с краю, и уж тем более не меняться своим местом ни с кем.

Зайти в туалет заведения и ничего не купить

Потребители могут бесплатно воспользоваться уборной в любой момент. При этом необязательно делать заказ или приобретать услугу – достаточно выразить намерение, а заведение уже не имеет права отказать. В последствии от намерения можно отказаться. В случае, если персонал требует сначала совершить покупку, это ущемляет права потребителя.

Дегустировать еду и ничего не покупать

Дегустационные залы в магазинах устраиваются производителями колбас, сыра и сладостей для рекламы своей продукции. Ее может попробовать любой посетитель, при этом не обязательно покупать что-то из предложенного ассортимента. Тоже самое распространяется на пробники в магазине косметики, однако не стоит их путать с наборами семплов, идущими в подарок для участников определенных акций.

Брать расписку с друзей или родственников

Одна из самых неоднозначных ситуаций – занимать деньги близким людям. Однако важно помнить, что каким бы теплым и уважительным ни было общение с человеком, всегда стоит подстраховаться и попросить расписку. Отношения могут испортиться, а друг - отказаться возвращать деньги. В таком случае расписка будет доказательством в суде, и долг получится взыскать принудительно.

Жаловаться на людей и организации

Зачастую, в случае, если нарушаются права граждан, многие отказываются жаловаться на действия или бездействия, чтобы не прослыть «ябедой». Однако, важно помнить, что незаконно курить в общественных местах, плохо убирать снег или требовать сдавать деньги в школе и садике, а огласка чаще всего меняет ситуацию в лучшую сторону. Любой гражданин вправе направлять обращения в ведомства свободно и добровольно.

Требовать компенсацию за неудачную стрижку

Посещение салона красоты может пойти не по плану - подстригли криво, цвет краски оказался не тот, какой заказывал клиент, укладка испортила волосы. В этом случае можно потребовать исправить недостатки, снизить стоимость стрижки вплоть до полного отказа от оплаты, если исправить ситуацию невозможно, или возместить расходы на ее исправление в другом салоне. Кроме того, имеет место возмещение морального вреда, если таковой был получен в результате некачественной услуги.

Авария: Надежда Фоломкина

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика