Куда обращаться, если потекла крыша и квартиру заливает дождевой водой

Причин нарушения целостности кровли многоквартирного дома масса, начиная от повреждений после снегопада, заканчивая некачественным ремонтом покрытия. Однако результат один – квартиру заливает.

Чья зона ответственности

Согласно статьям 36 и 161 Жилищного кодекса РФ, крыша является общедомовым имуществом, за которое отвечает управляющая компания. Жильцы ежемесячно перечисляются деньги, в том числе, и на ремонт кровли - это графа «Содержание» в квитанции.

Сроки устранения проблем установлены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170. Так, управляющая компания обязана локализовать протечку в отдельных местах кровли за 24 часа, повреждения системы водостока - за пять суток.

Что делать, если протекает кровля

Действовать необходимо последовательно в несколько этапов. Прежде всего, нужно принять меры безопасности. В частности, обесточить квартиру, сообщить о проблеме соседям.

Далее необходимо сообщить в управляющую компанию: позвонить в диспетчерскую, заявить о проблеме и попросить прислать сотрудника. Обязательно нужно зафиксировать номер заявки, фамилию оператора и время звонка. Специалист должен прийти в течение 12 часов.
Однако, если ситуация критичная - поток воды сильный, пострадала электропроводка, возможно обрушение перекрытий – необходимо вызывать аварийную бригаду. Они работают в круглосуточном режиме.

Следующим шагом необходимо зафиксировать факт протечки. Нужно сфотографировать или снять на видео крупным планом и по отдельности имущество, которое пострадало. 

Далее важно дождаться представителя управляющей компании. Он должен составить акт о протечке крыши. Это не просто бумажка, а важный документ, который в дальнейшем  понадобится не раз. В акте должны быть зафиксированы: 

- ФИО собственника квартиры;

- полное описание повреждений, их площадь в квадратных метрах, перечень испорченного имущества, степень повреждений;

- причина аварии;

- дата.

Акт должен быть составлен в двух экземплярах и подписан представителем управляющей компании и владельцем квартиры. В случае, если собственник не согласен с актом – необходимо это указать в  документе.

Управляющая компания не реагирует

Заявка подана, а специалист в установленные сроки не явился и с потолка продолжает капать. Такая история, к сожалению, не редкость, но чтобы сдвинуть дело с мертвой точки необходимо придерживаться следующего алгоритма.

- проверить статус заявления о протечке крыши в управляющей компании;

- записаться на прием к руководителю управляющей компании; 

- подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию, с требованием устранить недостатки и привлечь виновных лиц к ответственности по статье 7.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Сроки проверки жалобы и ответа на нее - 30 дней;

- подать досудебную претензию;

- составить исковое заявление в суд.

Перед подачей иска в суд нужно будет заказать независимую экспертизу, которая отразит причину и последствия затопления.

Автор: Надежда Фотомкина

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика