Кто должен делать ремонт в подъезде многоквартирного дома

Ремонт в подъезде становится камнем преткновения для многих жильцов многоквартирных домов. Некоторые не выдерживают и начинают устранять недочеты за свой счет. 

Кто отвечает за ремонт

Подъезд принадлежит к общедомовому имуществу собственников жилья в многоквартирном доме. 
За содержание и ремонт общего имущества, согласно законодательству, отвечает управляющая организация. Собственники дома выбирают одну из следующих форм управления:

- управляющая компания -организация, с которой жильцы заключают договор, чтобы та занималась обслуживанием и ремонтом дома за ежемесячную плату;

- товарищество собственников жилья - собственники сами создают юрлицо и управляют домом через избранное правление;

- жилищно-строительный кооператив - это кооператив, который строил дом и управляет им;

- непосредственное управление - жильцы небольшого дома управляют им сами.

Касаемо подъездов, жильцы не ремонтируют его самостоятельно, управляющая организация обязана содержать подъезд в исправном состоянии из расходов «содержание и текущий ремонт общедомового имущества», которые включены в квартплату.
В случае, когда необходим ремонт, но его не проводят, необходимо действовать поэтапно.

Прежде всего, нужно составить заявление в управляющую организацию, ссылаясь на пункт 2.3.9 Постановления Госстроя РФ № 170. Согласно ним, косметический ремонт в подъезде проводят не реже одного раза в 3-5 лет. Кроме того, в заявлении необходимо описать и приложить фото недостатков.

Далее под заявлением необходимо проставить подписи жильцов, что подтвердит не личную инициативу, а коллективное обращение. 

Заявление нужно направить на юридический адрес заказным письмом, либо доставить в управляющую организацию лично. В последнем случае необходимо 2 экземпляра, на втором проставляется отметка о приеме заявления. Срок ожидания ответных действий – 30 дней. Если компания бездействует, стоит переходить к радикальным мерам. Если ответ не получен, либо он не удовлетворяет требованиям жильцов, необходимо подать жалобу в Жилищную инспекцию. 
Кроме того, можно подать исковое заявление в районный суд с конкретным требованием к управляющей организации – проведение ремонта в подъезде.

Дополнительные платежи

По общему правилу управляющая организация действует в разрезе полученных средств из платежки за квартиру. Однако есть ситуации, в которых с жильцов могут потребоваться дополнительные расходы. К ним относятся:
- желание жильцов не просто отремонтировать, а улучшить подъезд: заменить покрытие или оборудование на более дорогое;
- необходимость адаптировать подъезд под специальные нужды - установить пандус, дополнительные перила или решетки на окнах;
- управляющая компания не укладывается в базовую смету.
Во всех этих случаях дополнительные сборы обсуждаются на собрании жильцов, если более 50% проголосуют за, то решение становится обязательным для всех.

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика