Как жителям Шахт противостоять уловкам маркетологов на праздничных распродажах
До Нового года осталось … дней. Это напоминание, которое мы часто слышим по радио, подталкивает нас закупиться подарками, «символами года», деликатесами и проичими атрибутами праздника. А проще говоря, толкает к покупкам.
С приближением Нового года предпраздничная суета усливает волнение и по поводу остатка в кошельке или на банковской карте — нужно купить что-то необычное, но обязательно должное быть на новогоднем столе! И все эти «нужно», «выгодно», «по акции», «скорей, а то не успеешь»… выкачивают порой больше, чем мы рассчитывали изначально. Да ещё и не всегда приобретаем действительно необходимое, удивляясь потом зачем столько понабрали. И тут же вспоминаем, как нам было приятно делать покупку, ведь «этот зайчик в корзиночке выглядел настолько милым и очаровательным», что буквально сам прискакал к вам в руки.
И это отчасти правда. Этот образ в голове покупателя был создан целой командой маркетологов: дизайнерами, социологами, менеджерами по продажам. Именно они грамотно расставляют сети, соревнуясь с конкурентами за наше внимание и… деньги.
Вот самые популярные предложения, которые сложно обойти вниманием:
2=1
Самый популярный и знакомый всем ценник предлагает нам купить в два раза больше по одной цене. Вы спросите «А что же в этом плохого?» В том случае, если вы собирались приобрести именно этот товар, а «по счастливой случайности» второй такой же получили в подрок — это очень хорошо. А если вы покупаете этот товар только из-за того, что «второй в подарок», то вы приобрели лишнее. Это может касаться и собственного веса.
Особо опасна комбинация «1+1=3».
Скидки до 70%
Ещё один безжалостный приём, давящий на чувство жадности. Именно благодаря ему человек может незаметно для себя стать шопоголиком, накупив больше, чем ему нужно.
Эта промо-акция не менее сильно воздействует на эмоции, делая вас обязанными «купить в ответ». Ведь с детства нас учили, что на добро нужно отвечать добром. Но не учили выстраивать психологические границы, и отличать добрый поступок от манипуляции. Благо, наши граждане уже стали более разборчивыми и привередливыми, и бесплатные дегустации чаще всего воспринимают как внеплановый фуршет.
Перечёркнутый ценник
А точнее, ценник с перечёркнутой (более высокой) ценой и с выгодной новой. Это старая схема, которая работает и по сей день. Иногда, делая праздничные ценники в сепшке, сотрудники торговой сети могут забыть указать новую (привлекательную) цену, создавая курьёзные ситуации — когда старя и новая цена одинаковые.
Неокругляемая цена
Это тот случай, когда используется «магия чисел». Например, цена в 2000 рублей будет восприниматься дороже, чем 1999 рублей. Хотя, разница совершенно мала.
Но есть и поистине «магические» цифры, которые наш мозг воспринимает, как «красивые» (9, 7, 5 и 4) и «некрасивые» ( (1, 2, 3, 6, 8). И тогда товар, котоый будет чуть дороже, чем у конкурента, но с «красивыми» цифрами… думаю, вы уже сами догадались.
Слова-подсказки
«Всего … рублей», «На …% больше», «В … раза выгоднее»… все эти подсказки являются уговорами, влияющими на принятие решения.
Это лишь небольшая часть результатов работы маркетологов, которые наблюдают за нами, изучая наше покупетельское поведение, чтобы к следующим праздникам умело обходить защитные функции, которые вырабатываются в нас во время эволюции потребеления.
Как отмечают сами маркетологи, женщины больше мужчин склонны к эмпульсивным эмоциональным покупкам. Немаловажную роль при этом имеет цвет и внешний вид упаковки.
Кстати! А вот к сердцу (мозгу) мужчины достучаться сложнее. Особенно, если они приходят за покупками со списком товаров. Поэтому, если хотите сохранить семейный бюджет во время распродажи — отправляйте «на охоту» своего добытчика. Сэкономленные средства пригодятся в последующие дни новогодних каникул.