Рассказываем, как вернуть деньги, если отдых сорвался
Шахтинцам рассказали, в каких случаях и как можно вернуть деньги за оплаченное путешествие.
Даже при тщательном планировании обстоятельства могут внести коррективы, из-за которых даты отпуска изменятся или он вообще не состоится. В этом случае естественным желанием туриста становится вернуть деньги за сорвавшуюся поездку. Однако, не всегда это возможно в полной мере.
Договор может быть расторгнут из-за непредвиденных обстоятельств, возникших у путешественника или продавца тура.
1. Ухудшение условий путешествия, указанных в договоре. То есть, если туристу предоставили трехзвездочный отель вместо пятизвездочного – он в праве расторгнуть договор.
2. Изменении сроков путешествия со стороны туриста или продавца тура.
3. Непредвиденный рост транспортных тарифов. В законе не прописано, на сколько именно должны вырасти тарифы, чтобы это являлось основание для разрыва договора.
4. Отмена поездки по независящим от туриста обстоятельствам из-за болезни или отказа в визе. В данном случае каждый отказ рассматривается индивидуально.
5. При мобилизации или поступлении на службу по контракту либо добровольцем возврат денег за тур могут потребовать как военнослужащий, так члены его семьи.
Возврат денег полный или частичный
Закон «О защите прав потребителей» в свою очередь дает возможность путешественнику отказаться от поездки в любое время до ее начала, даже в ситуации, когда просто изменились планы. В таком случае туроператор вправе удержать расходы, которые уже понес. При этом они должны быть подтверждены документально – чеками и договорами с подрядчиками. Это же касается и обстоятельств непреодолимой силы - болезнь, отказ в визе, закрытие границ для зарубежных туров. Однако, если договор расторгли по вине туроператора, клиенту обязаны вернуть полную стоимость путевки. Отдельным пунктом стоит мобилизация или поступление на военную службу – в этом случае туроператор обязать вернуть деньги за тур полностью.
В российских отелях невозвратные бронирования незаконны. Гостиница может оштрафовать клиента, если бронирование было гарантированным, а он заранее не аннулировал заезд. При этом плату удержат за одни сутки. Кроме того, если гостиница потратилась под конкретные потребности клиента – например на особое питание – за это тоже будет удержана плата, но только за продукты.
Что делать, если заболел
Важно понимать, что при болезни туриста есть несколько важных моментов – прежде всего, заболевание или его рецидив должен быть непрогнозируемым. Иными словами, если было запланировано лечение или оперативное вмешательство – то подвести это под спонтанную болезнь не получится. Кроме того, простого утверждения, что турист чувствует себя неважно, будет недостаточно.
Необходимо подтвердить болезнь справкой от врача независимо от того был госпитализирован клиент или лечится дома. Эта справка необходима, чтобы туроператор мог вернуть деньги за билеты на самолет или поезд, даже в случае невозвратных тарифов.
При болезни, первым делом необходимо уведомить турфирму об отказе от поездки и указать причину, главное, успеть до начала тура. В случае, если способ оповещения не указан в договоре, то можно отправить оповещение заказным письмом с уведомлением, принести заявление в офис компании лично или позвонить, записав при этом телефонный разговор.
Турфирма отказывается возвращать деньги
В этом случае клиент вправе обратиться в суд для взыскания средств по оплате тура, судебных расходов и морального вреда. Однако, перед подачей иска рекомендуется попробовать урегулировать проблему досудебной претензией.
Это не обязательное требование, но часто проблема решается на том этапе. Претензия составляется в свободной форме с указанием сути, контактных данных сторон, номера договора и подтверждающих претензию документов клиента.
Турфирма обязана рассмотреть жалобу в десятидневный срок, в противном случае для клиента выход один – подача искового заявления в суд.
Автор: Надежда Фоломкина
Фото с сайта cdnstatic.rg.ru