Как "кошмарят" малый бизнес в Шахтах — предпринимательницу, торгующую курами, выгнали с рынка «Стайер»

Героиня нашего сюжета — Оксана С. — не воротила бизнеса с огромными, многомиллионными заработками — она обычный предприниматель средней руки. Торгует курами на рынке, имеет небольшой доход. Однако, в июле у неё произошёл конфликт с руководством рынка «Стайер».

Оксану 23 числа выгнали с её постоянного места на рынке без объяснения причины, но под предлогом того, что она не оплатила месяц аренды. Хотя в этот месяц Оксана не торговала, прибыль не получала и вообще ушла в отпуск, о чём заранее предупредила директора рынка. Однако, после того, как Оксана вышла из отпуска, ей пришлось пробиваться на рынок при помощи сотрудников полиции. Подробности — в материале нашего корреспондента. 

Аренда на рынке

Рынок «Стайер», расположенный в переулке Комиссаровском, 132 и место, отведённое под торговлю живой птицей — это в Шахтах единственное место, где торгуют живностью согласно постановлению администрации города. Это места, которые строго отведены городом для продажи сельскохозяйственной продукции. 
Как рассказала «КВУ» Оксана С., место, где она торгует курами, это фактически метр на метр асфальта под открытым небом, который ничем не оборудован.

Стоимость места торговли 

Предприниматель, занимающийся малым бизнесом, вынужден не только платить за аренду три с половиной тысячи рублей ежемесячно, но и отдавать каждый день по 350 рублей за выход (торговый день) на рынке.  

Есть и другие расходы. Например, 50 рублей за въезд на территорию. Апофеозом всех этих расходов является платный туалет (по 10 рублей).   
— Мы привозим живую птицу в клетках, а потом убираем за собой место, — рассказывает Оксана, — но ужас заключается в том, что, если я хочу продать 20 цыплят или одного кролика, то должна платить аренду в 3500 рублей, плюс рынок — 350 рублей. Кто вообще такие тарифы устанавливает? Куда смотрит директор отдела потребительского рынка? Откуда такие тарифы?

 Выгнали с рынка

Оксана говорит, что фактически в городе действует один монополист, который сам решает: "хочу — пускаю человека на рынок, хочу — нет".

А ты и слова в свою защиту не имеешь права сказать — или плати, или пошла вон! Для чего тогда в нашей администрации целый штат сотрудников, отдел потребительского рынка? 

— После того, как меня начали выгонять с рынка, я попросила руководителя «Стайера» показать мне постановление, на основании которого мне отказали в предоставлении места, — продолжает Оксана С.,  — это нарушение моих конституционных прав. Я могу передвигаться, где я хочу, ведь рынок — это общественно значимое место. Что за дискриминация? Человек может не впустить меня к себе в квартиру, но не в места общего пользования.  

Получается, что когда меня не пускают на рынок, я стою за его воротами и предлагаю своих цыплят, утят или кроликов, но ко мне подходит сотрудник администрации и выписывает штраф за несанкционированную торговлю. Замкнутый круг: зайти на рынок я не могу — меня там не пускает дядя, а администрация штрафует за несанкционированную торговлю в неотведённом месте.

А что мне делать? Там не зайди, здесь — заплати. Пусть руководство рынка как-то договорится с администрацией, чтобы не страдал простой, обыкновенный человек, такой, как я.

История вопроса

Договор аренды торгового места №133 на рынке «Стайер» Оксана С. заключила ещё в апреле текущего года. Срок действия договора — по 31 июля. В июне, в полном соответствии с порядком, установленным пунктом 3.3.7 договора, предприниматель уведомила арендодателя о расторжении указанного договора в одностороннем порядке, при этом претензий от арендодателя в адрес предпринимателя не поступило. 

Однако, 23 июля, когда предприниматель приехала на рынок «Стайер» для торговли, её встретили сотрудники рынка и отказались впускать её на территорию, объясняя свои действия распоряжением директора ООО «Стайер» Мелетия Моисеева. Оксана вызвала полицию и объяснила, что её не пускают на рынок. Сотрудники полиции, прибывшие на место, составили протокол о происшедшем и допустили Оксану на территорию рынка.

В тот момент приехал директор рынка Мелетий Моисеев, который заявил, что не пустит Оксану на территорию до тех пор, пока не будет внесена арендная плата за июль 2022 года по договору аренды. 

На следующий день Оксану снова не пустили на рынок, повторный вызов полиции не помог. Стражи правопорядка сказали, что это внутренний конфликт и предложили самим разбираться в нём. Оксана написала жалобу прокурору Ростовской области Роману Праскову. 

Комментарий руководства рынка

Разъяснить ситуацию корреспондент решил попросить директора рынка Мелетия Моисеева, однако, в администрации организации сообщили, что он не может дать комментарий по ситуации в виду его отсутствия и деловой поездки. Но главный бухгалтер рынка Светлана подробно прокомментировала ситуацию, обозначив, что ООО «Стайер» — это не рынок, а фактически "организация частной собственности", которая просто предоставляет торговые площади в аренду.

— Оксана Евгеньевна начинает активно проявлять свою деятельность, но изначально необходимо было подумать о моральном облике этой ситуации, — подчеркнула главный бухгалтер Светлана. — Хочу сказать, что по факту, она работает уже давно, арендовала место, мы её знаем как арендатора, у неё семейный бизнес. При этом мы знаем и о её общественной деятельности. Она является "Человеком года-2018". Но, возможно, у человека сложился какой-то ореол к своей деятельности, помимо профессиональной и общественной. Договор был заключён на аренду торгового места, но он не выполнялся.

Мы все люди, выполняем какие-то свои обязательства перед государством, обществом, живём по правилам, у каждого есть свой устав и какое-то своё видение на всё, исходя из рамок приличия. Но человек ведёт себя неадекватно, на обращения хамит, даже нецензурно выражается.

Она создала стену между администрацией, покупателями и даже, можно сказать, своими коллегами по бизнесу. Рядом стоящие с ней люди не пришли и не пожаловались на то, что к ним плохо относятся. Это единичный случай.

Мы предупреждали её, говорили, предлагали действовать по-другому, грамотно, по правилам. Если брать юридическую сторону вопроса, оплата аренды не поступила, недобросовестно использовала своё рабочее место, и ей было предложено найти другое, и уйти из данной торговой организации. По-хорошему. Просто было предложено. Она не выполнила пункт 2.2. договора аренды торгового места. Мы юридически не рынок.

Но бегать по общественному месту, где много людей, покупателей и кричать в 7 часов утра — «Я сейчас позвоню депутату, вызову полицию!», нормальный человек так делать не будет, он станет искать диалога, прежде всего, с той организацией, с которой он заключил договор.

Светлана отметила, что договор аренды не расторгнут и продолжает действовать до 31 июля 2022 года.

— Человек должен понять и принять условия, на которых она работает, либо уйти. Возникла уже точка невозврата, — продолжает Светлана, — вести себя, как Оксана, нельзя.

Вот, она сейчас пишет жалобы, но что изменится? Это частная собственность. Она не выполняет устав этой частной собственности. Что мы должны сделать? Жить по её законам? Нет. Её законы будут в её доме.

От редакции

Корреспондент уточнила у руководства «Стайера» является ли этот рынок специально отведённым администрацией города общественным местом для торговли товарами для сельскохозяйственных нужд. В полученном ответе было указано, что это частная собственность. Основной вид деятельности — сдача торговых площадей в наём.

Изначально руководство ООО «Стайер» не имеет права вмешиваться в торговые отношения предпринимателей, их ценовую политику. Для руководства рынка главное, чтобы был порядок.

Возникает вопрос: рынок — это общественное место, вывеска перед ним тоже говорит о том, что это именно «рынок». Почему тогда горожан не впускают на эту общественную территорию? Оксана согласна платить аренду, но если она не работала — за что должна отдать 3500 рублей? Это история не одного конфликта. Это про отношение в городе к малому бизнесу в целом. 

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика