Бизнес с пеленок: как молодая пара из Шахт запустила собственное производство детской одежды

Леон Карабутов и Дайана Есенина смог­ли превратить мечту в реальность. Они создали с нуля швейное производство де­тской одежды. Ребята начали путь с са­мых азов и теперь успешно развивают собственный бренд.

Первые шаги

Леону и Дайане сейчас по 22 года, вмес­те они более четырех лет и готовятся к свадьбе.
Некоторое время ребята работали удалённо дизайнерами, но мечтали о чем-то большем — о собственном деле. Откладывая средства с каждой зарплаты, пара параллельно изучала рынок и иска­ла подходящую нишу.
Идея заняться пошивом детской одежды показалась наиболее практичной. Такой товар требует меньше затрат на ткань, фурнитуру. Да и технологии пошива проще, особенно на старте, когда прак­тически нет опыта.
Дайана и Леон в 19 лет оформили ИП. По­лучив уроки мам и бабушек по кройке и шитью приступили к созданию первых изделий.
— Начали с малого — купили швейную машинку, установили её у себя дома и от­шивали первые детские вещи в малых ко­личествах, так как еще обучались, — рас­сказала Дайана.
Шить платья, комбинезоны и другие сложные изделия взялись не сразу. Отта­чивали навыки на распашонках и пелен­ках. Со временем ассортимент расши­рился. Теперь в каталоге есть костюмы, платья, комбинезоны и другие позиции.
Одной из главных трудностей на стар­те стало точное определение размеров. Нередко изделия оказывались неподхо­дящими, а следовательно улетали в кор­зину с браком.
К тому же пришлось потратить немало времени и сил на получение необходи­мых сертификатов для продажи детской одежды.
— Также нас сильно удивили коммуналь­ные расходы. Для помещения с оборудо­ванием они в разы выше, чем в жилом до­ме, — рассказал Леон.
Заготовив продукцию, юные бизнесмены создали сайт, вложились в рекламу и за­пустили продажи.

Поддержка родных 

По словам ребят, они очень волновались и не могли предугадать получиться ли у них все, или их деньги прогорят.
Государственную помощь в виде гран­тов они не рассматривали, решили дейс­твовать самостоятельно. Но положились на крепкие плечи родителей, которые оказали финансовую и моральную под­держку.
— Без родителей мы бы не справились. Они помогли нам с оформлением доку­ментов и юридическими вопросами, — отметила Дайана.

 Собственный цех 

Когда начались продажи, ребята реши­ли — пора открывать собственный цех и нанимать работников.
С помещением повезло. У семьи Леона было пустовавшее здание. Сделали в нем ремонт, провели все коммуникации, ус­тановили оборудование.
— Наш выбор пал открыть предприятие в Шахтах не только потому, что это наш родной город, но и из-за доступности — здесь нам удалось сделать ремонт в на­шем помещении за разумные деньги, тогда как в крупных городах все расходы были бы в разы выше, — рассказала Дай­ана.
Найти сотрудников оказалось сложно. Швеи отказывались устраиваться на ра­боту в отдаленный поселок Машзавод, именно там ребята открыли цех.
Даже сокращение на фабрике «Глория Джинс», вопреки ожиданиям, не при­несло большого притока кадров — при­шли всего две работницы. Но со време­нем все же удалось набрать небольшую команду.

Продвижение и онлайн-продажи 

Сегодня молодые бизнесмены продвига­ют свою продукцию через маркетплейсы и официальный сайт.
Открывать офлайн-магазин пока не пла­нируют, в Шахтах закрывается всё боль­ше торговых точек, а онлайн-продажи продолжают расти.
Несмотря на все сложности, Леон и Дай­ана не собираются останавливаться. Их мотивирует развитие компании, поло­жительные отзывы клиентов и мечты о будущем.
Молодые люди не хотят открывать что-то другое — они хотят расти в этой сфере.
В планах — запуск линии взрослой одеж­ды, развитие бренда и выход на междуна­родный рынок.
Кроме того, пара готовится приобрести новое оборудование: швейную технику для массового производства, вязальные машины, вышивальное и печатное обо­рудование для создания принтов.

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика