Бизнес с пеленок: как молодая пара из Шахт запустила собственное производство детской одежды
Леон Карабутов и Дайана Есенина смогли превратить мечту в реальность. Они создали с нуля швейное производство детской одежды. Ребята начали путь с самых азов и теперь успешно развивают собственный бренд.
Первые шаги
Леону и Дайане сейчас по 22 года, вместе они более четырех лет и готовятся к свадьбе.
Некоторое время ребята работали удалённо дизайнерами, но мечтали о чем-то большем — о собственном деле. Откладывая средства с каждой зарплаты, пара параллельно изучала рынок и искала подходящую нишу.
Идея заняться пошивом детской одежды показалась наиболее практичной. Такой товар требует меньше затрат на ткань, фурнитуру. Да и технологии пошива проще, особенно на старте, когда практически нет опыта.
Дайана и Леон в 19 лет оформили ИП. Получив уроки мам и бабушек по кройке и шитью приступили к созданию первых изделий.
— Начали с малого — купили швейную машинку, установили её у себя дома и отшивали первые детские вещи в малых количествах, так как еще обучались, — рассказала Дайана.
Шить платья, комбинезоны и другие сложные изделия взялись не сразу. Оттачивали навыки на распашонках и пеленках. Со временем ассортимент расширился. Теперь в каталоге есть костюмы, платья, комбинезоны и другие позиции.
Одной из главных трудностей на старте стало точное определение размеров. Нередко изделия оказывались неподходящими, а следовательно улетали в корзину с браком.
К тому же пришлось потратить немало времени и сил на получение необходимых сертификатов для продажи детской одежды.
— Также нас сильно удивили коммунальные расходы. Для помещения с оборудованием они в разы выше, чем в жилом доме, — рассказал Леон.
Заготовив продукцию, юные бизнесмены создали сайт, вложились в рекламу и запустили продажи.
Поддержка родных
По словам ребят, они очень волновались и не могли предугадать получиться ли у них все, или их деньги прогорят.
Государственную помощь в виде грантов они не рассматривали, решили действовать самостоятельно. Но положились на крепкие плечи родителей, которые оказали финансовую и моральную поддержку.
— Без родителей мы бы не справились. Они помогли нам с оформлением документов и юридическими вопросами, — отметила Дайана.
Собственный цех
Когда начались продажи, ребята решили — пора открывать собственный цех и нанимать работников.
С помещением повезло. У семьи Леона было пустовавшее здание. Сделали в нем ремонт, провели все коммуникации, установили оборудование.
— Наш выбор пал открыть предприятие в Шахтах не только потому, что это наш родной город, но и из-за доступности — здесь нам удалось сделать ремонт в нашем помещении за разумные деньги, тогда как в крупных городах все расходы были бы в разы выше, — рассказала Дайана.
Найти сотрудников оказалось сложно. Швеи отказывались устраиваться на работу в отдаленный поселок Машзавод, именно там ребята открыли цех.
Даже сокращение на фабрике «Глория Джинс», вопреки ожиданиям, не принесло большого притока кадров — пришли всего две работницы. Но со временем все же удалось набрать небольшую команду.
Продвижение и онлайн-продажи
Сегодня молодые бизнесмены продвигают свою продукцию через маркетплейсы и официальный сайт.
Открывать офлайн-магазин пока не планируют, в Шахтах закрывается всё больше торговых точек, а онлайн-продажи продолжают расти.
Несмотря на все сложности, Леон и Дайана не собираются останавливаться. Их мотивирует развитие компании, положительные отзывы клиентов и мечты о будущем.
Молодые люди не хотят открывать что-то другое — они хотят расти в этой сфере.
В планах — запуск линии взрослой одежды, развитие бренда и выход на международный рынок.
Кроме того, пара готовится приобрести новое оборудование: швейную технику для массового производства, вязальные машины, вышивальное и печатное оборудование для создания принтов.