"От помойки не зарекайся" - как пенсионер из Шахт начал вести аккаунт в соцсетях
Непридуманная история пользователя социальных сетей, который в достаточно зрелом возрасте стал профессионально заниматься связями с общественностью онлайн.
Как я залез в помойку
Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Кто-то без них жить не может, а кто-то старается держаться от них подальше. В числе последних был и я до недавнего времени. И когда меня спрашивали: «Почему тебя нет Вконтакте?», я брезгливо морщился и говорил «Фи-и-и! Эти ваши соцсети – такая помойка».
Но не зря говорят «от лазанья по помойкам не зарекайся». Мне предложили работу, к которой в обязательном порядке «прилагались» социальные сети.
Я встретил одну свою знакомую, с которой давно не виделся. Она рассказала, что сегодня не выспалась, так как до четырех утра сидела в социальных сетях. Тут же гордо сообщил ей, что на новой работе половину трудового дня провожу в них (тогда в Одноклассниках и Вконтакте, сейчас прибавился Инстаграм). Да ещё получаю за это неплохую зарплату. Знакомая посмотрела на меня с откровенной завистью (вполне себе чёрной) и выпалила:
- Какая же классная у тебя работа! Не должность, а синекура!
Синекура
Вот именно, работа. Я не могу скрываться под другой фамилией. Не имею права прятать свое фото — люди должны знать меня в лицо. Мне не разрешается делать свой профиль закрытым, мне надо принимать в друзья и в группы всех, кто постучится, потому что их количество – это результат моей работы.
Но дело не только в этом. Я формирую вокруг себя костяк людей, с которыми веду беседы, которых снабжаю необходимой информацией, и сам получаю от них разные ценные сведения. Выслушиваю жалобы, даю консультации, ловлю сигналы о проблемах, которые находятся на стадии вызревания. На той самой, когда их ещё можно решить без существенных потерь, без привлечения руководства моей организации, за имидж которой я и отвечаю.
Кто-то хмыкнет скептически, мол, какие могут быть проблемы у провинциальной спортшколы? А как вам такая: письмо Владимиру Жириновскому о «злоупотреблениях», с подписями родителей юных воспитанников? Позже выяснилось, что это было на 80% лживое послание, а его составительница просто хотела таким образом заявить о себе, пропиариться.
Но письмо проскочило мимо меня. И хотя директор не сказал мне ни одного плохого слова, это был мой косяк. Целиком и полностью. Я позволил этому пасквилю выйти за пределы социальных сетей!
Моя работа называется «специалист по связям с общественностью». Слово «связь» имеет разные значения. Есть устойчивое выражение «интимная связь». Иногда мне кажется, что оно как нельзя лучше характеризует мою работу.
Интимные связи с общественностью
Я принимаю в друзья всех. Сколько среди них неадекватов — трудно сказать. В обычной жизни люди «с пулей в голове» как-то стараются не демонстрировать окружающим «раненый» мозг. А в соцсетях, спрятавшись под вымышленным именем, скрыв лицо под картинкой клоуна из «Оно» Стивена Кинга или героя японского аниме, психически нестабильные личности проявляют свою настоящую сущность, получают возможность развернуться по-настоящему.
Меня неоднократно обкладывали матом, обвиняя Бог знает в чём. Угрожали расправой, приревновав к каким-то девицам (что мне, учитывая мой возраст, должно быть лестно).
Просили «погреть зону». Настоятельно требовали «погреть зону». Просто тупо клянчили деньги. А ведь деньги тоже... вещь, можно сказать, интимная.
Как-то пришло сообщение от моей коллеги с просьбой занять энную сумму. И я совсем уже собирался деньги отправить, но потом решил позвонить. Выяснилось, что коллега лежит под капельницей, и о материальной помощи не просила. Её, как сейчас говорится, взломали. С удовольствием послал мошенников на три «интимные» буквы.
Несколько раз поступали предложения оказать сексуальные услуги. На это я не отвечаю или ссылаюсь на то, что моя интимная жизнь меня устраивает в нынешнем её качестве. И думаю только о связях с общественностью.
Обычно после такого откровения жрицы любви больше не тревожат. Одна, правда, была особенно настойчивой, расписывая, насколько она хороша в постели. Если бы нас не читали несовершеннолетние, я бы для читателей процитировал с большим удовольствием.
Сильно раздражают письма, которые адресат предлагает разослать по друзьям. И ещё требует не игнорировать его просьбу во избежание дальнейших проблем. Особенно неприятно, когда присылают знакомые люди.
Хочешь, научу тебя зарабатывать?
Любопытство вызывают предложения рассказать, как заработать хорошие деньги. Человек хвалится, что он получает 200-300 тысяч рублей в месяц, и совсем не за продажу запрещёнки, а за честный труд. А потом спрашивает: «Хочешь, я научу тебя, как?» При этом деньги он отвергает, намекая на безвозмездную информацию — он альтруист.
Понятно, что это жульничество. И хочется спросить у попавшихся на удочку: ребята, если бы вы сами нашли способ зарабатывать ежемесячно 200-300 тысяч, вы бы кому-нибудь об этом рассказали? Да вы матери родной, брату любимому даже не намекнули бы! Прекратили бы общаться с родственниками, лишь бы не проболтаться. Что уж о чужих людях говорить...
Сидели бы тихо, боясь спугнуть удачу, и с вожделением наблюдали, как денежный поток льется в ваш карман! Почему же тогда вы решили, что найдутся идиоты, которые захотят поделиться заветным секретом? Что кто-то прямо-таки жаждет, чтобы вы разбогатели?
Моя скучная и убогая жизнь
Не всё в жизни надо попробовать. К примеру, наркотики однозначно не стоит. Но я не жалею, что развил бурную деятельность в сетях. Это интересный опыт. Скоро и до «Тик-Тока» дойду. Говорят, это приложение для самых тупых. Тогда я однозначно справлюсь.
Недавно письмо интересное пришло. Автор пишет, что взломал меня, получил пароль ко всем моим аккаунтам, к социальным страницам, сайтам и два месяца следил за мной. Ему было любопытно наблюдать за непотребствами, которые я вытворяю перед камерой, что я большой затейник. Все это он «записал и смонтировал фильм». И теперь собирается выложить в Сеть — в отрытый доступ.
Правда, есть вариант. Я должен перечислись ему 699 долларов. И тогда мои непотребные занятия не станут достоянием общественности. Ролик он обязуется уничтожить. Автор послания мне дал 48 часов на размышления.
Когда письмо прочла моя жена, то спросила озадаченно: «А какие непотребные занятия? Я чего-то о тебе не знаю?»
Деньги я не дал, 48 часов прошли, а ролик с моими «непотребствами» в интернете так и не появился. Да, думаю, вряд ли автор письма, если бы он на самом деле меня взломал, смог бы найти в моих аккаунтах реальный компромат, который бы меня скомпрометировал и за который стоит заплатить шантажисту.
И когда я это осознал, вдруг мне стало обидно. Какая же у меня серая, унылая и скучная жизнь…
Сергей Беликов