Как город Шахты четвертую неделю выживает без мобильного интернета

В городе Шахты пошла четвертая неделя выживания без мобильного интернета. «КВУ» продолжает отслеживать ситуацию и то, как она влияет на повседневную жизнь горожан. 

Напомним, проблемы с работой мобильного интернета в нашем городе начались 20 октября. По сообщению горожан, такая же ситуация возникла в поселке Каменоломни Октябрьского района и соседнем городе Новошахтинске. В некоторых районах региона, например в Каменском, на прошедшей неделе жители получили сообщения от операторов с предупреждением, что в целях безопасности возможны ограничения мобильного интернета. 

Обстановка у интернет-провайдеров

Столкнувшись с проблемой, многие шахтинцы и организации города обратились к провайдерам для подключения проводного интернета. Как рассказали «КВУ» в руководстве компании «ДонТел», массовые обращения на проведения интернета привели к увеличению сроков ожидания подключения. 
- Провайдеры не в состоянии справиться с таким объемом заявок из-за нехватки монтажных бригад. В настоящее время на помощь местным интернет-провайдерам были отправлены дополнительные сотрудники из соседних городов и регионов,  - рассказали в компании «ДонТел».

Запись на подключение у некоторых провайдеров уже идет на декабрь. Эти сроки не пугают жителей, они становятся в очередь. Ведь из-за периодического отсутствия мобильного интернета шахтинцы не могут сделать привычные вещи: пользоваться банковскими приложениями, записаться к врачу из дома, оплатить счета. 

В «ДонТел» также отметили, что, несмотря на ажиотаж, провайдеры города не стали пользоваться ситуацией. Тарифы на подключение проводного интернета остались без изменений. 

Без мессенджеров

Ограничения мобильного интернета серьезно осложнили жизнь шахтинским предпринимателям. Многие из них лишились привычного канала связи с клиентами через мессенджеры WhatsApp и Телеграм. Эта ситуация заставила бизнес всерьез задуматься о своей уязвимости, особенно на фоне разговоров о возможной блокировке иностранных платформ в России.

Корреспондент «КВУ» выяснил у городских предпринимателей, как перебои со связью отразились на их работе.

Татьяна Яськова, руководитель бренда «Мед с пасеки»:

«Сейчас очень тяжело общаться с клиентами. Из-за отсутствия сети не работают Телеграм и WhatsApp. МАХ тоже очень коряво работает. Клиентам приходится звонить, по-другому никак не связаться. Конечно, мы  адаптируемся как-то к ситуации, правда как, но пока не знаю, как. Просто не видим на данный момент альтернативных каналов». 

Марина Бончук, индивидуальный предприниматель:

«Пока серьезных изменений мы не заметили, так как многие пользуются Wi-Fi, и на нем все работает. Но непривычно, когда уезжаешь по делам и остаешься практически без связи. Клиенты стали более дисциплинированными: если не получают ответ по доставке, начинают беспокоиться и перезванивают, чтобы убедиться, что их сообщение с заказом дошло.
Основные продажи идут через нашу группу в WhatsApp. Там информация через статусы очень быстро доходит до людей. Мы уже подумываем о переходе в МАХ, но начинать с нуля, когда в WhatsApp уже есть наработанная база контактов, не очень приятно.»

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика