В Шахтах подешевеет проезд в общественном транспорте

В Шахтах планируется внедрить систему безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, при которой стоимость одной поездки в автобусе будет дешевле, чем оплата наличными. Об этом 7 июля в ходе пресс-тура с журналистами рассказал сити-менеджер города Шахты Андрей Ковалёв.

Известно, что в практике других городов, таких как Ростов-на-Дону, при безналичной оплате проезда (банковской картой) в автобусах тариф ниже, чем при оплате деньгами. Это правило решили внедрить и в нашем городе — проезд по карте будет дешевле.  

- Буквально на следующей неделе приезжает в Шахты инвестор, который готов запустить этот процесс — если оплачиваешь наличными деньгами проезд — будет дороже, если безналично — то дешевле, — подчеркнул Андрей Ковалёв, - это новшество коснётся всего города, а не каких-то конкретных маршрутов.

Правда, пока исключение составят межмуниципальные маршруты — в посёлки Таловый, Аюта, Майский, Наклонная. Потому что там все вопросы регулируются «Минтрансом», который, проводя конкурсы, следит за этим. Но я уверен, что мы с «Минтрансом» найдём понимание и в этом — чтобы на межмуниципальных маршрутах дали рекомендации выполнить такие же процессы, как наличный и (более дешёвый — прим. ред.) безналичный расчёт.

Нерегулируемый тариф

Градоначальник напомнил горожанам, что подорожание проезда до 30 рублей связано с тем, что в городе действует нерегулируемый тариф, то есть администрация города не влияет на стоимость проезда.
- Стоимость проезда определяется в рамках проведённого конкурса. Я хочу напомнить, что в прошлом году мы проводили конкурс по нерегулируемому тарифу, - отметил глава администрации, - мы давали возможность привлечения инвестиций. Техзадание мы сформировали таким образом, чтобы у нас в городе полностью обновился подвижной состав. Предприниматели и инвесторы осознали свои силы и требования муниципалитета — конкурс состоялся, и с прошлого года в Шахтах новые автобусы на всех маршрутах.

 

За проезд могло быть 53 рубля

Нерегулируемый тариф не подразумевает прямого влияния со стороны муниципальной власти на стоимость проезда. 
- Речь идёт о простом балансе желаний транспортников обеспечить пассажирские перевозки и получить прибыль, - продолжил сити-менеджер, - если установить стоимость проезда — сто рублей, то, наверное, на автобусе никто не поедет, все поедут на такси. Поэтому здесь процессы и законы экономики работают.

Если бы мы проводили конкурс по регулируемому тарифу, по методике «Минтранса», ещё в прошлом году, когда мы просчитывали, стоимость проезда должна была составлять 53 рубля за поездку. При этом начальная максимальная цена контракта — 450 миллионов рублей в год. Вот и получается — на чаше весов выбор между наличием у нас в городе пассажирских перевозок, либо их отсутствием.

Сегодня стоимость проезда стала составлять 30 рублей за поездку. Спасибо за понимание всем тем шахтинцам, кто пользуется пассажирским транспортом. Как докладывал на постоянных встречах руководитель транспортного предприятия, ежемесячные платежи по лизингу составляют порядка 7 миллионов рублей. Нужно не забывать, что МРОТ повысился. Платить зарплату нужно водителям, механикам, ремонтникам, медицинским работникам, которые выпускают водителей на линию. Инфляции, которая есть у нас в стране, ограничения поставок материалов и оборудования в связи с введением санкций привели к тому, что ряд запчастей и механизмов просто подорожали. Поэтому сегодня у нас пассажирские перевозки осуществляются. Вторым этапом требуем и уже договорились, что инвестор будет внедрять систему слежения и мониторинга пассажиров — это позволит нам более чётко понять пассажиропоток и в дальнейшем даже будет внедрена система распознавания лиц, что позволит повысить антитеррористическую защищённость. Потому что мы живём в приграничной территории и поэтому на эти процессы обращаем пристальное внимание. 

Кондиционеров не будет

Как рассказал глава администрации журналистам, пока кондиционеров в городских автобусах не будет. 
- Когда автобусы пришли в наш город с кондиционерами, выяснилось, что они начали ломаться. К сожалению, система управления ими, чипы были импортного производства. Сегодня пока не произойдёт импортозамещения этого процесса, нам придётся потерпеть, - отметил Андрей Ковалёв, - но наша промышленность и наши разработчики, учёные этим занимаются в формате всей страны. Сегодня есть такая проблема. Даже выдвижная ступень для маломобильных граждан тоже дала сбой из-за того, что вышли из строя процессы управления.

Нехватка кадров       

Водители, которые имеют категорию, дающую право управлять техникой в сезон уборочной страды, уходят в поля и зарабатывают на сельскохозяйственных предприятиях, чтобы обеспечить свою семью достатком и доходом. Дефицит кадров составляет примерно 20%. Замещаемость водителей, конечно есть (кто-то ушёл на больничный, не смог выйти, кто-то уехал), трудность с нехваткой кадров очевидна. 

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика