Строительство во благо: как ветераны труда из Шахт из ветхого жилья в квартиру переехали
На 85 году жизни брат с сестрой Иннокентий и Галина Полозковы получили благоустроенную квартиру в микрорайоне «Олимпийский», вместо разрушающегося из-за горных выработок домишки в посёлке Поповка.
Переселение стало возможным благодаря государственной программе ГУРШ. Она оказывает содействие гражданам в приобретении и строительстве жилья взамен сносимого и ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах.
История трудовой деятельности
Ветеран труда СССР Галина Александровна Полозкова вместе со своим братом Иннокентием Александровичем Полозковым прожили долгую, интересную и насыщенную жизнь.
Иннокентий Александрович является ветераном труда, так как работает с 16 лет. После того, как он отработал два года, его забрали в армию, после которой он поступил в вечернюю школу, которую благополучно окончил, затем был институт и интересная поездка в качестве молодого специалиста в город Дрезден (ГДР). Заграницей Иннокентий Александрович отработал три года — с 1975 по 1978 год.
Его сестра Галина Александровна родилась и большую часть жизни прожила в столице Казахской ССР, городе Алма-Ате, где 38 лет трудовой деятельности были отданы проектированию.
- Моему поколению – детям войны повезло, так как нашими учителями были фронтовики, вернувшиеся с Великой Отечественной войны, научившими нас любить Родину, быть чуткими, честными и ответственными, - поделилась с «КВУ» Галина Полозкова, - многие даже не слышали о первой послевоенной программе переселения нашего народа из подвалов и бараков, коммунальных квартир в благоустроенные квартиры, а я даже принимала участие в ней, будучи ударником коммунистического труда.
Первое переселение началось во времена Хрущёва, в послевоенное, безденежное время. Строить кирпичные заводы на тот момент не планировали, так как это долгое, дорогое и хлопотное мероприятие. Поэтому руководство страны решило строить панельные дома. В Алма-Ате начали возводить целые районы из домов, которые сооружались из панельных плит.
Справедливости ради, нужно сказать, что была и точечная застройка в центре города, а пригород, находящийся на Западе от Алма-Аты, был застроен многоэтажками. Деревни, колхозы и совхозы исчезли, а на их месте появились новые микрорайоны. В пригороде строили маленькие, одноэтажные дома каркасно-камышитовые. Камыш брали с берегов озера Балхаш. А сколько было построено жилья за все это время, не перечислить.
Последние 15 лет, будучи руководителем, перед уходом на пенсию, Галина Полозкова воспитала многих молодых специалистов, сделав их настоящими инженерами, не получив ни одного замечания за всю трудовую деятельность и уходила на пенсию уже ветераном труда СССР.
Галина Александровна обустраивала также целину и даже была награждена медалью «За освоение целинных земель». В 2005 году в числе 19 шахтинцев ей вручили и юбилейную медаль, в связи с 50-летием освоения целинных земель.
Переезд из Казахстана в Шахты
Приехав в 2003 году на постоянное место жительства в город Шахты к родственникам, Галина Полозкова купила дом в посёлке Поповка на улице Пулковского. Дом был хороший, добротный, каменный, трёхкомнатный, стены — больше 60 сантиметров, потолки высокие, на стенах обои. Раньше там жил шахтёр, но когда его дети получили благоустроенную в центре города, он переехал, а дом продал. Семья Полозковых сразу протянула в 2008 году газ, провела в дом воду, поставила душевую кабину.
Но через несколько лет дом стал рассыпаться и уже в декабре 2012 года был признан Межведомственной комиссией непригодным для проживания, так как попал в зону ликвидации угольных шахт и оказался на выработке.
- Мы стали готовить дом к благоустройству — купили котёл, радиатор, трубы и батареи для отопления, - рассказывает Галина Полозкова, - но когда я начала срывать обои, я увидела, что под подоконниками плинтус отошёл от стены на целых 7 сантиметров. А по углам пошли трещины. Мы никогда с этим не сталкивались. Решили, что нам нужно укрепить фундамент, стянуть дом сверху. Наняли бригаду. Залили фундамент по-новому, но это не помогло. Так как дом попал в зону ликвидации шахт.
Галина Полозкова пришла в администрацию города Шахты и ей сказали — для того, чтобы попасть в государственную программу по переселению ГУРШ, нужно чтобы дом был обследован БТИ. Они дадут заключение — пригоден дом для жизни или нет. Затем нужно было пойти в институт «Ингео» и НИМИ, которые сделают экспертизы. Заключение было дано. Дом был обследован, сфотографирован, характер трещин говорил о том, что дом попал в зону шахтных выработок и пустот. Он был непригоден для проживания.
Новая квартира
В 2014 году Полозковым позвонили из администрации и сообщили, что на их имя пришли деньги, которые они могут использовать для приобретения жилья, но для этого нужно принести все документы (экспертизы), написать заявление и встать на очередь. Счастью и эйфории не было предела. В двадцатых числах декабря Полозковы пришли в администрацию и подписали договор о том, что они будут получать новую квартиру в микрорайоне «Олимпийский», где сейчас строятся новые дома. Деньги были переведены застройщику, но он оказался недобросовестным.
По версии следствия, являясь директором ООО «Шахтстрой» экс-депутат городской думы города Шахты Андрей Шмелев, с 2014 по 2016 год похитил 46 миллионов рублей у 78 участников долевого строительства, и еще 122 миллионов у других дольщиков. Кроме того, в лице директора ООО «Новострой» Шмелев обманул дольщиков на 67 миллионов рублей.
Ситуацию спас губернатор Ростовской области Василий Голубев. На завершение строительства трёх проблемных домов в Шахтах для жилищно-строительного кооператива дольщиков из областного бюджета в минувшем году было направлено почти 273 миллиона рублей. Это позволило возобновить строительство жилых домов по ул. Искра, 79, пр. Александровск-Грушевский, 18а и 18б.
Именно в этим микрорайоне и получила семья Полозковых новенькую благоустроенную трёхкомнатную квартиру площадью 54 квадратных метра.
Сейчас пенсионеры счастливы, что все их мытарства и треволнения позади и они могут наслаждаться жизнью в новеньком жилье.