После пожара мать-одиночка с пятью детьми из Шахт ищет, где жить

 

Пожар в Шахтах стал причиной того, что мама с пятью детьми оказалась вынужденной искать крышу над головой.

Судьба не была благосклонна к шахтинке Елене Данченко. Два года назад женщина пережила развод с мужем и осталась одна с пятью детьми на руках. Старшей дочери летом будет 17 лет, ещё одной дочери в марте исполнится 15 лет, сыну — 12 лет, младшей дочери — девять. Старшему сыну летом исполнится 19 лет, он учится в училище №36. У Елены есть ещё 23-летний сын, но он с семьёй не живёт.  

Пожар лишил дома

Проживала женщина с сыновьями и дочерьми в небольшом домике, на улице Гризодубовой. Отапливался дом печкой. В доме было две жилых комнаты и одна нежилая, в которой было холодно. И вот новый удар судьбы — в понедельник, 13 февраля около 8 часов 30 минут утра печка начала дымить и произошло возгорание, пламя перекинулось на крышу дома и он сгорел. 

Печка в доме была старая, дымила. Пока в семье был муж Елены, он чистил дымоход, а после развода заниматься печкой стало некому. 
- Крыша сгорела моментально, буквально как свеча, - сокрушается Елена Данченко, - пожарные, конечно, приехали, но теперь, к сожалению, дом ремонту не подлежит. Я не в состоянии его привести в порядок, так как осталась одна, без мужа, без поддержки. Помощи ждать неоткуда. Правда, в администрации Шахт мне пообещали оказать адресную социальную помощь, для этого я должна собрать пакет документов к 27-му февраля. Жить мне с детьми пока негде.

Недоразумение с тётей

Елена от безысходности привезла детей к своей престарелой тёте в дом на Красина, не предупредив её заранее, что приедут органы опеки и будут обследовать жильё, в котором якобы будут впредь проживать дети. Но сотрудникам органов опеки дом тёти понравился, он большой и отапливаемый, они были бы не против того, чтобы дети там жили. 

- «Опека» настаивает на том, чтобы дети учились в школе на Красина, а мы жили в доме моей тёти, где очень хорошие условия, но тётя престарелая и принять у себя в доме нас с детьми не может, - поясняет Елена, - «Опека» грозит забрать детей, если условия жизни не будут соответствовать нормам, но я детей никуда не отдам.

Жильё необходимо

Елена была бы рада, если бы ей с детьми помогли найти жильё. Отдавать ребят государству она не хочет. Дети у Елены очень ранимые, одна из девочек больна эпилепсией, у неё иногда случаются приступы. Без мамы она никак не может. 

- Нас бы куда-нибудь разместить, хоть бы в какое-нибудь общежитие, если можно это сделать, - просит пострадавшая Елена, - мы крутимся каждый день, то у соседей, то у сестры в посёлке Дуваново. Кто примет. Но сотрудников органов опеки не устраивают условия проживания детей в доме моей сестры, хотя она нас приютила и даже руководство школы в её районе не отказалось принять детей на учёбу. Инспекторы органов опеки считают, что у сестры мало кроватей для детей. Им нужны более благоприятные условия. «Опека» на дыбы встала. Они, наверное, считают, что детям нужны хоромы. А мы чем богаты, тем и рады.

Я готова поделиться с детьми всем, кровати найдём. Контролирующие органы это не устраивает. Они определили моих детей в школу на Красина. Детям нужно уже выходить в школу (каникулы закончились), но для того, чтобы они доехали из Дуваново до Красина мне в день нужно потратить 1000 рублей на всех детей. Один из детей учится во вторую смену, нужно брать такси, чтобы отвезти и привезти его в школу и обратно. А взять деньги неоткуда.

Финансов у семьи на данный момент нет. Елену уволили с работы, так как она не могла выходить, не с кем было оставить детей. Работала мама пятерых детей уборщицей, мыла полы.  

Официально

Редакция «КВУ» связалась с заместителем главы администрации по социальным вопросом Ольгой Тхак, она оперативно отреагировала на запрос и приняла участие в судьбе семьи Елены Данченко, заверила, что для детей делается всё возможное. Данные Ольге Тхак предоставили сотрудники органов опеки. По их информации все дети — обучающиеся 31 школы.

- Все пожары, которые происходят в городе находятся на контроле, так как это не первое возгорание, - отметила Ольга Владимировна, - на сегодняшний момент с Еленой связались представители департамента труда и социального развития, будет оказана адресная социальная помощь. Органы опеки отработали в части предоставления детям канцелярских принадлежностей. Что касается маневренного жилого фонда, по линии комиссии по делам несовершеннолетних уведомили о необходимости предоставления жилья. Это то, что я по своим полномочиям смогла сделать. Предоставление жилья по маневренному жилому фонду возможно только в случае его наличия.

Квартиры трёхкомнатной, которая положена в этой ситуации им, могу сразу сказать нет. Но вопрос рассматривается. Ответ даст начальник Управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства администрации города Шахты Владимир Назаров. В любом случае эту ситуацию держим на контроле.

Для того, чтобы ходатайствовать о выделении жилья из маневренного фонда, конечно, нужно дать акт обследования жилого помещения, где сейчас находятся дети. Не надо рассматривать приход «опеки», как желание государства отнять у мамы детей. Ни у кого такой цели нет. Задача органов опеки —  содействовать максимально решению проблемного вопроса.
Если есть необходимость привлечения более масштабного внимания к беде этой семьи, мы готовы помочь. Нужно просто поговорить с мамой детей. Когда Елена Данченко была в опеке, она не сказала, что дети нуждаются, например, в тёплых вещах. Но если поиск таких вещей, рассчитанных на осенне-зимний период, необходим, нужно, чтобы Елена сказала об этом, связалась с органами опеки и обозначила хотя бы размерный ряд детей. Мы могли бы получить помощь от промышленных предприятий, которые шьют пуховые куртки и помочь одеть детей. 

От редакции

Редакция «КВУ» будет следить за развитием событий и расскажет, чем закончилась эта печальная история. 

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика