Счетная палата раскритиковала администрацию Шахт за постоянные проблемы с подрядчиками

Администрация Шахт продолжает конфликтовать с подрядчиками. Власти то и дело обвиняют строителей в срыве сроков ремонта или возведения муниципальных объектов. Застройщики же сетуют на отсутствие взаимопонимания с чиновниками.

Проблемный вопрос, который в последние годы в своих публикациях не раз поднимала редакция «КВУ», обсудили в стенах городской думы.

Что случилось?

Глава местной контрольно-счетной палаты Галина Аверкина раскритиковала администрацию за работу с подрядчиками. Поводом к этому послужил очередной конфликт властей и застройщика. На этот раз администрация осталась недовольна работой подрядной организацией, выполняющей установку теневых навесов на территории детского сада №56.

Компания из Геленджика должна была выполнить возложенные на себя обязательства еще осенью. Однако работы продлились до нового года, из-за чего расчет по контракту с застройщиком до сих пор не произведен.

Напомним, ранее аналогичные трудности возникли из-за ремонта центрального входа в городской поликлинике №5, где дело и вовсе рискует дойти до суда.

Почему так происходит?

Как известно, власти российских городов лишены возможности определять подрядчика по своему желанию. Всему виной пресловутый федеральный закон – ФЗ-44 – о возможной приостановке действия которого недавно заговорили в России. Победителем организуемых администрациями муниципальных образований тендеров становятся компании, предложившие за свои услуги наименьшую сумму.

Таким образом федеральный центр рассчитывает исключить коррупционную составляющую.  На деле же нередко случаются казусы.

Так, несколько лет назад конкурс на покос сорной травы в Шахтах выиграла организация из Томска. При этом приобретенная для этих целей за бюджетные деньги городская техника осталась невостребованной.

Кто виноват?

Но виной всему не только премудрости закона. Как подчеркивает Галина Аверкина, часто проблемы возникают еще на стадии подготовки проектной документации.

Как итог – начав работу подрядчик сталкивается с непредвиденными трудностями, строительные сроки срываются, из-за чего все несут убытки. Застройщик рискует попасть в реестр недобросовестных поставщиков, а город – не получить в срок тот или иной объект.

По данным счетной палаты, только в прошлом году в результате регулярных проверок были выявлены свыше 600 (!) различных нарушений из-за ненадлежащим образом или несвоевременно проверенной документации. А почти 19 миллионов рублей из городского бюджета оказались использованы неэффективно.

Что делать?

Выход из сложившейся в течение последних лет ситуации пока мало заметен. Конечно, можно надеяться на грядущее назначение новой городской власти. Но это рискует привести к новым неоправданным ожиданиям. Нужен контроль. Который будет осуществляться извне. Критиковать чиновников за ненадлежащую подготовительную работу должны не муниципальные надзорные органы или депутаты. Вернее, не только они. Ведь действенную силу нагоняя со стороны области еще никто не отменял. 

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика