Умер шахтинский Робинзон без ног, которого в 2012 году спасла «КВУ»
В Новочеркасске скончался Сергей Эктов — инвалид первой группы, шахтинский Робинзон, который в своё время, благодаря газете "КВУ", обрёл крышу над головой и ноги. Ему было 57 лет.
С 2010 года Сергей Эктов прожил два года под открытым небом, на берегу Теплого канала под Новочеркасском. Но ни рыбакам, ни отдыхающим не было до него дела. И все-таки человек, который не остался равнодушным к судьбе инвалида, нашелся.
Это была читательница «КВУ» Надежда. Она зимой 2012 года обратилась в нашу газету. Сергей верил в то, что его жизнь изменится. Он был благодарен шахтинцам, протянувшим ему руку помощи.
Умер Сергей в Новочеркасском доме-интернате для инвалидов, который больше напоминает санаторий. Это место стало для Сергей вторым домом.
Оказался на улице
Об удивительном человеке Сергее Эктове, которого окрестили шахтинским Робинзоном, «КВУ» впервые написала 12 лет назад. Инвалид первой группы, человек без ног жил прямо под открытым небом на берегу искусственного канала Новочеркасской ГРЭС. Никому он был не нужен.
Но постоянные читатели «КВУ» забили тревогу. Сергей Эктов вырос в благополучной семье. Учился в горном техникуме, получил специальность электрика.
После службы в армии работал в котельной. В 90-е годы женился, но прожил с женой недолго, развёлся. Семья Эктовых занималась челночным бизнесом — закупали товар мелким оптом и реализовывали его в розницу с наценкой. Но в 2000-м году Сергей потерял своих родителей. А потом по глупости лишился не только своего жилья, но и обеих ног.
Спасение Робинзона
В 2012-м году в редакцию пришла неравнодушная жительница Надежда и сообщила, что мужчина-инвалид без ног, обитает на улице. У него нет родных, все его родственники умерли.
Раньше Сергей жил в Шахтах, но оказалось, что уже две зимы он обитает на природе под открытым небом. Передвигался Сергей на санках. Его культи были перетянуты тряпками. Удручающее зрелище пугало прохожих.
Журналисты «КВУ» помогли Сергею попасть практически в санаторий. При усилии журналистов «КВУ» Робинзона из Шахт поместили в Новочеркасск, в самый крупный на юге дом-интернат для престарелых и инвалидов, в котором проживает 630 человек.
Там Сергею оказали первую помощь, накормили, помогли вымыться, пройти медицинское обследование, оформить пенсию по инвалидности. Но самое главное, благодаря стараниям корреспондентов Сергей смог ходить!
Спустя четыре года, в 2016-м, мы навестили, Сергея в его новом жилище и узнали, как он себя чувствует. Поездка в Новочеркасск доказала, что Сергей живёт хорошо. Психолог интерната Ирина Брежнева сообщила — Сергей социализировался, нашёл друзей и интернате. В комнату Сергей вошёл самостоятельно, без чьей-либо помощи! Врачи сделали Сергею протезирование ног, и он научился ходить заново.
- Сначала мне поставили тренировочные протезы, они были не слишком удобные, - откровенничал тогда шахтинский Робинзон, - но потом, Ростовский протезный завод выпустил более универсальные протезы, которые мне и установили. К ним я уже привык. Главное, что я теперь могу ходить! Всё это было сделано за счёт бюджетных средств.
Последнее пристанище
Новочеркасский интернат стал для Сергея вторым домом. Он больше не ночевал на снегу, у него была своя, отдельная комната, которую он делил с 25-летним другом Юрием.
- Юра — хороший парень, нам удобно, комфортно вместе, мы не конфликтуем, - делился Сергей, - здесь очень красивая территория и услужливый персонал. Конечно, лучше было бы жить, в своём доме, но я не жалуюсь, мне здесь нравится. Очень благодарен газете «КВУ» и её читателям, которые помогли мне здесь поселиться здесь.
Комнату Сергея была оформлена по-молодёжному. На стенах висели плакаты известных групп, флаг футбольной команды «Зенит».
В комнате был компьютер с выходом в интернет, а также плазменный телевизор, принадлежащий Сергею, который он приобрёл самостоятельно на деньги,полученные в интернате. Пенсия инвалида хоть и небольшая, но Сергею хватало.
От редакции
Сергей верил, что его жизнь изменится и редакция «КВУ» поспособствовала этому. Последние годы своей жизни этот человек провёл в комфортных санаторных условиях в окружении друзей. А мог бы замёрзнуть на льду водохранилища, так и не встав на ноги.