Связаны одной целью: как семья из Шахт развивает восточные танцы
Есть удивительные семьи, где взрослые и дети связаны одной целью, одним делом. В таких семьях, количество совместных минут возрастает, они вместе практически круглые сутки, и дома и на работе.
Именно такой является пара Светланы Мансуровой и Максима Аподиако. Они не просто занимаются одним делом - развитием восточных танцев в Шахтах, но и активно привлекают к этому свою семилетнюю дочь Латифу. Мать и дочь имеют множество наград на всероссийских и международных соревнованиях.
Светлана рассказала «КВУ» как танцы стали смыслом их жизни. И как работать семьей над одним делом не уставая друг от друга.
- В семье все танцуют, или только женская половина?
- Танцуем вдвоем - я и Латифа. Максим у нас не танцующий, кроме дискотек. Если куда-то выходим отдыхать, то там танцует без остановки. Я нет, а он танцует. В нашем деле Максим занимается всеми организационными вопросами наших коллективов.
- Как вы пришли к созданию студии "Хадижа" и занятию танцами живота?
- С детства я любила сцену и всегда знала, что жизнь всегда будет связана с ней. Восточным танцами заразилась, когда увидела сериал «Клон». До безумия влюбилась в эту культуру, в танцы живота. Захотелось научиться так же.
Начала как бешеная бегать по всему городу, искать где преподают восточные танцы. Это был 2004год, у нас восточные танцы только начинали развиваться.
Нашла занятия в одном из фитнес-клубов, первое время там занималась. Но, за полгода ничему не научилась. Потому что людей на тренировках было очень много, в группе человек по 50. Выйти вперед, увидеть себя в зеркало было просто нереально. А тренера - тем более.
Стала искать более подходящий вариант, нашла другую студию. Начала заниматься более профессионально. Хотя, по началу хотела научиться танцевать для себя.
В итоге, месяца через три-четыре впервые выступала.
- Вы сами шили костюмы для выступления?
Костюмы для выступления в начале 2000 найти было очень сложно. Я шила у портной, а расшивала уже сама. Ни камней, ни других украшений в городе не было в то время. Украшала все вручную бисером. Работала в тот момент на рынке, торговала джинсами. Из-за сильных морозов выпал месяц выходных, благодаря чему было время на подготовку костюма.
Первое выступление было в ДК им. Красина, танцевали группой. После этого начала с бешеной страстью заниматься, добивалась успеха.
Потом так получилось, что педагог выгнала меня из коллектива, потому что я устроилась работать в ресторан и танцевала там. Педагогу не понравилось, что я не делилась выручкой с танцев. Хотя, все деньги, которые зарабатывала уходили на пошив костюмов для выступлений.
После ухода из коллектива началось самое интересное.
Искала новую студию, ничего подходящего не нашла, пришлось ездить в Ростов. Там занятия вели сильные педагоги.
Около 5 лет прозанималась и в итоге мне говорят, что в Каменоломни нужен тренер по восточным танцам. Я отказалась. Никогда не собиралась связывать свою танцевальную жизнь с тренерством. Все друзья и знакомые долго и нудно уговаривали, аргументируя, что деньги не лишние. В итоге решилась, пошла на просмотр. Взяли сразу.
Проработала там полгода, люди плохо шли. Пришлось закрыться.
Мой парень начал советовать открыть коллектив, я снова сопротивлялась. Меня опять удалось уговорить.
В 2008 году 15 сентября появилась "Хадижа". Открывались в ДК "Планета" на Пролетарской в Шахтах. Условий для танцев там не было никогда, было очень холодно.
На тот момент, директором в ДК была Елена Камаева, очень хороший человек. Мы с ней нашли какой-то коридор, вместе его разгребли. Сделали зал, покрасили стены, повесили люстры. Я расписала стену, вроде рисунок сохранился по сей день. В «Хадижу» набрала детскую и взрослую группы. Через два года после открытия, мы уже выступали на всех площадках города. В 2010 году появилась первая чемпионка России по восточным танцам.
Я поступила в хореографическое училище, отучилась там год, перевелась в Краснодарский государственный институт культуры. Отучилась там 5 лет.
Затянуло меня так затянуло, по полной программе.
- Чем еще увлекается ваша семья помимо танцев?
- Наша семья больше ничем не увлекается. Мы живем коллективом. Два года назад открыли еще шоу-балет «Art show dance». Разделили дела на две части. Муж занимается шоу-балетом, я «Хадижей». Времени нет даже на отпуска. Поэтому, сказать, что мы чем-то занимаемся дополнительно, не могу.
- У вашего ребенка очень необычное имя, случайно не в честь героини сериала «Клон»?
- Я по национальности азербайджанка. Латифа - это азербайджанско-арабское имя. Но действительно назвала дочку так в честь героини в "Клоне". Мне эта девочка-героиня очень нравилась. Наша дочка такая же, как Латифа из «Клона» - красивая, жизнерадостная и танцующая.
- С какого возраста дочка начала заниматься танцами и выступать?
- Латифа начала заниматься с трех лет, выступать на сцене в этом же возрасте. На первые соревнования выехали, когда ей было четыре. Вообще, она танцевала уже в животе, потому что я до 5 месяцев выступала на конкурсах. Последний выиграла на 5 месяце беременности. И до 9 месяцев тренировала.
- Почему Латифа выбрала именно танец живота?
- Направление выбрали мы с мужем. Ну как это, мы танцуем, а она не будет? Первый год Латифа не хотела ходить на занятия, капризничала. Ее папа поднимал на руках по лестнице в танцевальный зал. Но, как только она туда заходила, истерика проходила. Так как танцевать ей нравилось.
- Чем ваша дочка еще увлекается?
- В пять лет мы отдали ее на художественную гимнастику, еще ходит на вокал, занимается балетом. Свободного времени у нее особо нет. Но, мы думаем еще куда-то ее отдать, потому что энергии у нее очень много.
- Кем Латифа мечтает стать в будущем?
- Говорит, что в 10 лет начнёт тренировать. Мы с мужем мечтаем, чтобы она танцевала. Ездила по всему миру, давала мастер-классы и была хорошим педагогом и танцором. Но это то, что хотим мы, что выберет Латифа - еще не знаем.
- Как ваша дочь реагирует на поражение в соревнованиях?
- Мы научили ее проигрывать, потому что это очень важно. У нас много детей занимаются, мы видели, что многие не умеют проигрывать. Кто-то танцы бросает, кто-то плачет, кто-то дипломы рвет. Латифа особо не расстраиваться, может поплакать, но это редко происходит. На «Всемирной танцевальной Олимпиаде», когда взяла 61 место, она сказала: «Мама, это хорошо, это не последнее место, я взяла посерединке, буду стараться и работать дальше»
На следующие вопросы ответил муж Светланы - Максим Аподиако.
- Вы всей семьей занимаетесь одним делом, бывает усталость друг от друга?
- Мы со Светой разные. У меня логическое мышление, у нее творческое, которое не поддается логике. Но, она в большинстве случаев оказывается права. Это мне в ней понравилось изначально.
- Мы не устаем друг от друга, - дополняет Светлана. - У нас всегда общие дела, проблемы. Каждое утро начинается интересно. Я уезжаю на тренировки, Максим свои дела пока делает. Поэтому мы не все время находимся вместе. По вечерам встречаемся дома и строим дальнейшие планы. Бывают ссоры, даже на грани развода были. Если ругаемся, то в основном из-за работы. По поводу быта за десять лет ни разу ссор не было. Сейчас научились прислушиваться друг к другу.
- Максим, расскажите свою love story?
- Нас познакомила подруга Светы, которая работала со мной. На протяжении года она пыталась устроить нам встречу. Но никак не получалось, у меня по работе, у Светы тоже.
В итоге я купил билеты на отчетный концерт «Хадижа» отмечала 4 года, но не попал, так как уехал в командировку. Прошло еще несколько месяцев. Мы встретились в декабре 2012 года. Друг другу с первого взгляда не понравились. Но мне было мало, хотелось больше Свету узнать. После первого свидания назначил второе. Она не хотела приходить, но потом третье свидание и ее сердце растаяло. Все завертелось, закружилось, через две недели мы уже жили вместе, а через полгода сыграли свадьбу. Еще через два года появилась Латифа. И вот уже 10 лет вместе.
- Какие планы на будущее?
- Сейчас занимаемся подготовкой юбилейного концерта "Хадижи". В сентябре организовываем всероссийский фестиваль восточного танца. В следующем году планируем в Шахтах провести турнир по разным танцевальным направлениям. Хотим развивать школу, открывать новые филиалы в Новочеркасске, Новошахтинске и других ближайших городах. Пока это не получается, поскольку не хватает подходящего тренерского состава, но мы его воспитываем сейчас сами.