Чиновники попали в Сеть: в Ростовской области власти попросили «нагнать подписчиков»
С первого декабря госорганы, муниципалитеты, подведомственные организации и суды обязали вести свои страницы в соцсетях (ФЗ от 14 июля 2022г. №270). С учётом политической ситуации, в качестве рекомендованных правительством России можно выбрать сеть Вконтакте или Одноклассники (или сразу обе).
Задумка вполне разумная и современная, но, как нередко бывает на практике, её реализация тянет за собой атрибуты прошлого опыта. К ним можно отнести обязательную (принудительную) подписку, регулярную явку (лайки и репосты), отчёты (скриншоты) и прочие количественные показатели, к которым так привыкли чиновники.
Отработанная схема
Например, в одном районе Ростовской области власти решили использовать админресурс, и обратились к главам администраций районных поселений с просьбой «организовать работу по увеличению количества подписчиков на аккаунты администрации и главы района». И количество это, как говорится в письме [есть в редакции], должно составлять не менее 20% от количества избирателей.
Накручивая количественные показатели, такие страницы (аккаунты) обычно не блещут качеством — в них мало информативности. А это снижает привлекательность, делая их существование обычной формальностью.
Виртуальная, но реальность
Соцсети живут своей жизнью, и пользователи «голосуют подпиской» не по указке сверху, а по понятным, интересным и полезным текстам. В таких условиях «архаичным пресс-релизам» сложно будет конкурировать с городскими пабликами, говорящими на простом человеческом (а не чиновничьем) языке.
Как решение — нанять молодых людей, разбирающихся в тонкостях Вк и Ок, чтобы они вели сквозь вихри алгоритмов и инструментов статистики к процветанию аккаунтов, увеличивая вовлечённость и лояльность благодарной аудитории. Но, это в идеале.
На практике же, никто и близко не подпустит свободных от шаблонов фанатов reels, мемов, сториз (упоминать которые чиновникам запрещают уже на законодательном уровне) к официальной странице официального органа.
Повторение истории
Мы это уже проходили 12 лет назад, когда муниципалитеты один за одним принялись создавать свои сайты, а каждый глава администрации «вслед за Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым, решил вести свой блог, где буду рассказывать о происходящих на вверенной мне территории преобразованиях, и вести диалог со своими читателями...»
Тогда в Ростовской области реально функционирующих блога мэров городов было два — в Волгодонске и Новочеркасске. Причём, второй очень быстро превратился в книгу жалоб, преобразовавшись в городской форум. Остальные муниципалитеты ограничились лишь приветственной страницей с вышеупомянутым манифестом.
Важен каждый
Сегодня уже все привыкли получать оперативную информацию из аккаунтов первых лиц государства, региона и некоторых муниципалитетов. И если последние до декабря делали это по своему усмотрению, то теперь они под прицелом и общественности, и (как мы поняли из письма главам поселений) вышестоящих руководителей. А это уже дополнительная обязанность (нагрузка) и ответственность.
И чтобы решения властьимущих были поддержаны гражданами, для (и за счёт) которых эта власть и существует, стоит думать не об электорате, не о количестве публикаций и подписчиков, а качестве жизни каждого гражданина.
Иначе, зачем это всё?