Колхоз, угольная шахта и Ростовский порт: что продается в Ростовской области
В Ростовской области в 2023 году выставлены на продажу сразу несколько крупных предприятий. Почувствовать себя капиталистом и если не купить солидный бизнес, то хотя бы прицениться может каждый житель Шахт. Все объявления размещены в открытом доступе на одной из популярных торговых площадок.
Самым дорогим является предложение о продаже целого колхоза. За него, начинаем считать нули, просят 1 млрд 100 млн рублей. Предприятие находится в Аксайском районе, Щепкинского сельского поселения. Место довольно выгодное, ведь земли колхоза граничат с Северным обходом Ростова и включают более 5 тысяч гектар.
Как обещают авторы объявления, предприятие достаточно рентабельное и имеет небольшой штат высококвалифицированных работников, а также постоянных крупных покупателей. Ежегодно реализует 10 -12 тысяч тонн собственной продукции.
Чуть меньше просят за действующую птицефабрику яичного и мясного направления в Белой Калитве. С предприятием собственник готов расстаться за 900 млн рублей. Здесь имеется все - от более чем 600 тысяч кур-несушек до почти 170 тысяч цыплят-бройлеров. Все птички обеспечены автоматизированными системами поения, кормления, пометоудаления, яйцесбора и транспортировки яйца. Имеется у пернатых и своя система климат-контроля. Фабрика оснащена всевозможным оборудованием со сложным иностранным названием, имеются камеры шоковой заморозки и переработки птицы.
Как сообщает продавец, ежемесячное производство мяса находится на уровне в 140-150 тн/мес. Ежемесячно производят 11-12 млн. штук яиц. Номенклатура товаров составляет более 25 позиций – от яичного порошка до переработки помета. На этом фоне собственная скважина, столовая и другие промпомещения смотрятся довольно скромно. Курятником такое сложное производство уже не назовешь.
Одним лотом за 845 млн рублей реализуется сразу два кирпичных завода и завод железо-бетонных изделий. Здесь все скромно. Предприятия находятся в Ростовской области (но это не точно). Активно генерируют прибыль. Имеют широкий ассортимент продукции. Заключены долгосрочные контракты. По крайней мере так утверждает продавец. Выяснять подробности будет покупатель. Кстати, заводы могут продать и по отдельности.
А пока перейдем к следующему предложению. Вы когда-нибудь мечтали иметь собственную шахту? Если да, то сейчас находитесь в шаге от мечты)
Продается угольная шахта «Платовская». Земельный участок расположен на территории города Гуково и Красносулинского района Ростовской области, в пределах Гуково-Зверевского угленосного района.
В наличии вентиляционный наклонный ствол, протяженность - 138 метров. Степень готовности объекта составляет 85%. Строительство шахты «Платовская» было начато в 1997 году, всего пройдено 7698 метров горных выработок: главный ствол (продолжение наклонного ствола) – 1728 метров, вентиляционный ствол – 1420 метров, вспомогательный ствол – 1050 метров, откаточный штрек – 2400 метров, конвейерный штрек – 1100 метров.
Уголь пласта представлен антрацитом, среднезольным и среднесернистым.
По мнению специалистов, оптимальным годовым объёмом добычи на данном объекте будет объём в 450-500 тыс. тонн. Операционная себестоимость добычи 1 тонны не должна превышать 1000-1100 руб. Вам нравится? Всего каких-то 600 млн рублей и предприятие Ваше!
Если на шахту немного не хватает, не грустите – лучше купите Ростовский порт. Грузовой терминал общей площадью 22,5 тыс. кв. метров продают за какие-то 570 млн рублей. Он расположен на правом берегу реки Дон, ниже Ростовского железнодорожного разводного моста (адрес пер. Крестьянский, 2а). Здесь много чего есть - от причальной стенки в 364 метра, до фронтального погрузчика. Главное, что по информации из объявления, как арендный бизнес порт принестит от 60 млн. рублей в год. При этом продавец обещает кредит при первоначальном взносе 200 млн. рублей.
Ну, и на «сдачу» сможете приобрести небольшую железную дорогу в промышленной части Азова. Правда кататься по ней придется строго в районе промзоны. Но и сама дорога стоит «всего» 180 млн рублей, а как утверждает собственник, пути находятся в хорошем техническом состоянии и три десятка расположенных вокруг крупных предприятий платят за прохождение каждого вагона.