Исторические места города Шахты: это нужно знать каждому

 День, когда вспоминают памятники

Международный День памятников и исторических мест каждый год отмечается 18 апреля. К этому дню принято открывать закрытые ранее на реставрацию монументы и проводить различные мероприятия в исторических местах. К сожалению, нашему городу здесь похвастать нечем. Памятники ветшают и лишь единицы уникальны, самобытны, имеют отношение непосредственно к городу. 
Краеведы шахтинского клуба «Корни твои» выделили несколько исторических мест города, которые имеют особое значение.

Московско-Кавказский тракт

Московско-Кавказский тракт соединял Центральную Россию и Кавказ. Эта почтовая дорога появилась в конце 18 века и своим возникновением обязана сближению России с Грузией и Арменией, которым угрожали их воинственные соседи. На протяжении всего тракта были станции, где меняли лошадей и можно было отдохнуть путникам.

Тракт проходил и через территорию города Шахты, правда по самому краешку, в районе Северного переезда на Артёме. В память об этом сохранилась улица с говорящим названием Трактовая. 

Грушевский рудник и ж/д станция «Грушевка»

Эти два исторических понятия неразрывно связаны друг с другом. Именно появление первых угольных шахт на территории нашего города, которые образовали Грушевский рудник, дали толчок к строительству Грушевско-Донской железной дороги – одной из первых железных дорог России, соединившей Грушевку с Аксаем через Новочеркасск. Железнодорожная станция «Грушевка» находилась недалеко от места, где начинается ул.Советская. Там и сегодня можно видеть рельсы, проложенные по берегу Лисичкиного озера. 

Станция «Власовка»

Ж/д станция «Власовка» появилась в 1897 году и находилась там, где сейчас улица Станционная. От станции сохранилось несколько домов и арочные водопропуски. Позже появилась ж/д станция «Власовские копи» (в районе ост. «Мясокомбинат») и кольцевая железная дорога, по которой не только грузы возили, но и людей. 

Рудник РОПиТ

Рудник Русского Общества Пароходства и Торговли появился в 1862 году (современная Петровка). Его построили с целью добывать уголь для топок пароходов этого общества. Хотя общество и считалось торговым, но на деле имело стратегическое значение. Не даром же создано оно было на щедрые субсидии от государства.

После Крымской войны, согласно Парижскому мирному договору, подписанному в марте 1856 года, державам воспрещалось иметь на Чёрном море военные флоты. Россия оказывалась в очень невыгодном положении. Османская империя полностью сохранила свои военные корабли, переместив их в Мраморное и Средиземное моря, откуда их легко было вернуть обратно.

Российские власти пошли на хитрость. Общество должно было строить торговые суда, которые в случае войны могли бы выполнять боевые задачи. От рудника осталось несколько казарм для рабочих и двухэтажные дома для служащих, которым уже более 150 лет.

Автор: Александра Зайцева

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика