Как вернуть деньги, если вас обманули в интернет-магазине
Покупки онлайн стали неотъемлемой частью современной жизни. В интернете можно найти товары, которые невозможно купить в розничных торговых точках. Однако вместе с удобством открывается широкое поле для деятельности сомнительных продавцов и откровенных мошенников, которые всеми правдами и неправдами пытаются выманить деньги у добропорядочных граждан.
Если случилось так, что вместо заказанного товара пришла коробка, набитая бумажками, или не пришло ничего, то первым шагом нужно связаться с продавцом. Позвоните на горячую линию, напишите на электронную почту или в чат поддержки. В случае, если продавец не идет на контакт, или менеджеры постоянно переносят дату поставки необходимо перейти к следующему шагу. Соберите доказательства совершенной покупки. Это могут быть чеки, выписки из банка, переписка с магазином, скриншоты страницы товара и заказа, а также фото товара, если его все же доставили. Это все необходимо для составления жалобы.
Чарджбэк – что за зверь такой
После того, как все доказательства собраны, для возврата денежных средств необходимо обращаться в банк. В случае, если оплата товара была произведена банковской картой, клиент имеет право на чарджбэк – процедуру возврата денег, если на то имеется объективная причина.
Оспорить операцию можно в течение 120 дней с даты, когда появилась проблема. Подать заявление на чарджбэк можно, даже не выходя из дома. Для этого необходимо зайти в банковское приложение, в истории операций найти онлайн-покупку, выбрать ее и нажать на кнопку «Оспорить операцию».
В случае, если приложение отсутствует или самостоятельно справиться не получается, то можно отправиться в ближайшее отделение банка. К заявлению необходимо приложить собранные доказательства. Заявку рассматривают в течение 14 дней, после чего денежные средства возвращаются на карту, с которой происходила оплата.
Если банк не помог
Чаще всего, банк одобряет процедуру чарджбэка, однако, если этого не случилось, необходимо направить жалобу в Роспотребнадзор. Это тоже можно сделать в режиме онлайн, подав электронное обращение в ведомство. Срок рассмотрения жалобы – до 30 рабочих дней. В случае, если есть подозрение, что имеет место мошенничество со стороны интернет-магазина, то необходимо параллельно подать электронное заявление в полицию через сайт МВД России. Срок рассмотрения заявления также 30 рабочих дней.
Как не попадаться на мошенников
Статистика – вещь упрямая, и согласно ее данным от мошенников не застрахован никто – ни молодежь, ни пенсионеры, ни люди с высшим образованием, ни с высоким достатком. Однако можно обезопасить себя, придерживаясь простых правил.
Прежде всего, необходимо проверять репутацию магазина, читая отзывы, и, если негативные превалируют – стоит отказаться от покупки. Перед заказом нужно проверит юридическую информацию о магазине – она должна быть в свободном доступе. Это же касается и условий гарантии и возврата – если эта информация отсутствует, то покупку лучше не совершать. Проводить оплату необходимо только через платежные системы с функцией защиты покупателя. Слишком шикарные рекламные предложения – очень низкая цена на заведомо дорогой товар – красный флаг, с большой вероятностью действуют мошенники.
Автор: Надежда Фоломкина.