Власти Шахт запретили волонтёру по ремонту дорог заделывать ямы
Шахтинец Александр Титов, который 5 лет ремонтировал ямы на городских дорогах, получил запрет на свою деятельность от властей. Неравнодушному и активному горожанину, который уже ликвидировал в Шахтах более 30 ям, не разрешили заделывать дорожные выбоины под предлогом того, что он якобы не сможет выполнить работы по технологии и ГОСТу.
Сам не гам и волонтёру не дам
На пресс-конференции в городской думе (в 2021 году) по вопросу деятельности волонтёра Александра Титова глава города Андрей Горцевской озвучил, что, согласно дорожному кодексу, для проведения дорожных ремонтных работ за разрешением следует обращаться в департамент городского хозяйства. Что неравнодушный горожанин и сделал, так как у него была мечта — отремонтировать дорогу за посёлком Красина.
— Я обратился в шахтинский департамент городского хозяйства за получением разрешения на ремонт дороги, которая находится за посёлком Красина, — рассказал «КВУ» Александр Титов. — Эта дорога начинается от улицы Петровского и доходит до водоёма (участка бывшего воздухоподающего ствола шахты имени Красина). На дороге нет интенсивного автомобильного движения. За один час проезжает 3-4 автомобиля, слева и справа — степь.
На протяжении более 35 лет ремонт дороги не производился, даже ямочного ремонта не было. Во многих местах нельзя проехать спокойно, чтобы не угодить в яму.
Александр Титов, которого смело можно назвать настоящим воином по борьбе с бездорожьем, самостоятельно даже изготовил знаки, чтобы обозначить, что на дороге ведутся работы, хотя автомобильный поток по улице, которую Александр собирался ремонтировать, небольшой. Но активиста буквально сковывают по рукам и ногам, запрещая бороться с ямами.
Обращался неравнодушный активист Титов и за разрешением ремонта дорог по улице Петровского и проспекта Победы Революции возле дома 107-А.
В конце апреля 2022 года в письменном виде он получил ответ из департамента городского хозяйства, что нет возможности дать разрешение на ремонт вышеуказанных дорог.
В письме было сказано: «Работы по ямочному ремонту автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием выполняются согласно ГОСТ Р 58861-2020, ГОСТ Р 50597-2017. Для выполнения качественного ремонта дорог необходимо выполнить следующие виды работ:
- срезка поверхностного слоя асфальтобетонного дорожного покрытия,
- разлив вяжущих материалов, укладка горячего асфальта с помощью специальной техники.
Вопрос ремонта выше указанных автомобильных дорог будет рассмотрен в конце III квартала по результатам проведённых аукционов и образовавшейся экономии бюджетных средств.
А нужно ли обращение?
Из вышеизложенного делается вывод и возникает ряд вопросов:
1. За разрешением ремонта дорог категорически нет смысла обращаться в департамент городского хозяйства, так как не получите разрешение.
2. Существует ли ГОСТ по срокам ремонта автомобильных дорог и их состоянию, если ни одного ремонта в течение более 35 лет не производилось (дорога за посёлком Красина тому подтверждение), в то время как на других дорогах, например, на улице Советской за 35 лет капитальный ремонт производят третий раз.
3. Кто и по какому ГОСТу будет ремонтировать ходовую часть автомобилей? Время идёт, а автомобили попадают в ямы, особенно в дождливую погоду.
4. В городе не везде соблюдаются технологии по ремонту автомобильных дорог. Так, на проспекте Победы Революции около дома 107-А (напротив мусорного контейнера) было нарушение.
5. Волонтёр не в состоянии иметь спецтехнику, кто даст битум, кто даст асфальт?
6. То ли останутся средства, то ли нет — для нас это не ответ. Несмотря на то, что в течение более 35 лет ремонта дороги нет, волонтёру просто связывают руки и не дают устранять ямы на дорогах.
— Надеюсь на то, что хотя бы ямочный ремонт дороги за посёлком Красина будет произведен в IV квартале, к новому году, — подводит итог Александр Титов, — надежда умирает последней.