"Ух ты, мы вышли из бухты": как собраться на море за 10 минут

Бывает так, что в тур-индустрии подворачиваются хорошие, выгодные предложения поездки на море, но иногда тур настолько «горящий», что собраться нужно буквально за 10 минут. Если вы легки на подъём и иногда способны на энергичные поступки, вам будут доступны туры по хорошей цене. На эти выходные я съездила в бухту Инал с приличной скидкой, так как пара туристов не смогла выехать, изменились обстоятельства. А мне повезло отправиться в мини-путешествие за скромную сумму, в которую входил проезд на комфортабельном автобусе в отличной, весёлой компании, проживание на базе отдыха на берегу чистейшего моря в номере с удобствами, зажигательная вечеринка с шашлыками и конкурсами от организаторов, насыщенные, интереснейшие экскурсии и беспроигрышная лотерея.

Сборы были недолги
Всем хочется оставить себе на память побольше впечатлений о тёплых деньках, чтобы в осенне-зимнюю пору эти воспоминания согревали душу и сердце. Ещё есть время успеть захватить жаркие денёчки и провести их весело, полезно, содержательно, а главное — не скучно.
Я хотела и даже где-то надеялась, что это лето будет безумным, безбашенным, отчаянным и авантюрным. Но не до такой же степени! В пятницу, 12 августа после тяжёлого трудового дня (в котором были новости, дтпшки, планёрки и, в общем, всё, как обычно) отдыхала я себе спокойно дома, как вдруг в моей любимой группе, предлагающей туры выходного дня, появилось прекрасное предложение — двухдневный тур в бухту Инал и Горячий ключ.

Освободились два места с хорошей скидкой, но выезжать от «политеха» через… 40 минут. Никогда не думала, что я способна собраться за 10 минут, бросить в сумку купальник, полотенце, турецкую подстилочку для шезлонгов, очки, паспорт, оплатить тур, организовать подругу из Ростова, предложив ей совместную поездку и подбив человека на невероятное безумство, вызвать такси и через час уже мчать по трассе по направлению к морю. Я ожидала от поездки, что это будет стандартный пляжный отдых, но не тут-то было. Я получила гораздо больше впечатлений и эмоций, чем рассчитывала.

Мы не просто наплавались в чистейших водах бухты Инал, но и активно погуляли по курортному парку города Горячий ключ. Тут нас ждал крутой подъём по Дантову ущелью на скалу Петушок, которую ещё называют скалой Спасения, знакомство с Пантелеймоновским источником и Иверской часовней, прогулка по мосту Надежды (или Счастливому мосту), кто хотел, смог загадать желание у столба Памяти. Также мы полюбовались на городскую арку, аллею тысячи сосен, золотых львов города и побывали в питьевой галерее.

Выходные получились, по-настоящему насыщенными, весёлыми, вдохновляющими и полными эмоций.

Ночная поездка и пляж
Выехали мы в пятницу, в 23 часа, на комфортабельном туристическом автобусе Mercedes-Benz Sprinter, в салоне работал кондиционер, благодаря чему было прохладно и приятно; заехали, забрали туристов из Новочеркасска и Ростова и помчали по трассе к Чёрному морю.

Дороги были свободные, некоторые из них — платные, но перед конечным пунктом назначения в районе Новороссийска и Джубги наблюдались небольшие пробки — желающих отправиться к морю на автомобилях было хоть отбавляй. Но уже в 8 часов утра мы заселились в номера на базе «Джамп», что в бухте Инал, и отправились на пляж загорать (шезлонг 300 рублей на целый день до 19:00), плавать, есть персики (180 рублей за килограмм) и чурчхелу (по 100 рублей за штуку), кататься на банане (500 рублей — везут на 20 минут в открытое, кристально чистое, голубое, прозрачное, как слеза ангела, море).

Пляжный отдых и вечеринка
Поначалу пляж показался мне необычным. Как рассказали нам отдыхающие — два дня подряд, до нашего приезда, море штормило (хотя в бухтах это довольно редкое явление) и на берег вынесло много водорослей, которые издавали резкий йодистый запах, но нас просветили знатоки — йод очень полезен для здоровья.

Деревянные белые навесы, спасающие от палящего солнца,  удобные шезлонги, мелькающие спинки дельфинов (в двадцати метрах от берега) и обилие кафешек на берегу сделали отдых приятным, комфортным, интересным.
Если пройти вправо от берега можно устроить себе спа-день, намазавшись целебной голубой глиной, дети и взрослые с радостью так и делали, всё это напоминало День Нептуна в пионерском лагере — весело, задорно, необычно.

Вечером уже на базе нас ждала вечеринка с танцами. Вся наша компания разбилась на две команды, играли в «Угадай мелодию», на скорость ели жевательные конфетки, танцевали национальные и необычные танцы — начиная от лезгинки, и «яблочка», заканчивая кан-каном и 7.40. В пляс пустились все. Полные эмоций и впечатлений мы отправились ко сну. Впереди нас ждал ещё один день морских купаний и поездка в потрясающий курортный парк Горячий ключ.

Легенды и прогулки
С утра, выпив горячий кофе и освежившись в душе, мы отправились на берег. В воскресенье море было идеально чистым, ласковым. Прибрежные волны набегали на гальку, оставляя после себя следы белоснежной пены. Отдыхающие с радостью принимали солнечные ванны и катались на катерках. Ближе к полудню мы перекусили в одной из кафешек и отправились в Горячий ключ.

Ехать было совсем недалеко, дорога не показалась утомительной. Было интересно смотреть в окно на горы, красивое небо, слушать музыку и мчать по трассе к курортному парку. Я в своей жизни бывала во многих красивых местах, начиная от парка в Абрау-Дюрсо и заканчивая площадью Таньаньмень в Пекине, но красота парка в Горячем ключе и долины реки Псекупс превзошла все ожидания. Больше сего запомнилась уютность, атмосферность и гармоничность этого места.

Благодаря экскурсоводу Анастасии мы узнали множество красивых историй и воодушевляющих легенд о реке Псекупс, Абадзехской горе и Дантовом ущелье. Эти места по-настоящему обладают силой, здесь прикасаешься к первозданности природы и чувствуешь себя первооткрывателем.

Около входа в Дантово ущелье мы полюбовались на единственный в своём роде памятник минеральным водам, поднялись по крутому подъёму на гору Петушок, внизу которой плескались воды реки Псекупс. Заповедность этого места располагает к умиротворённому созерцанию.

Перейдя реку по мосту Надежды, попадаешь будто в иной мир — гармонии и красоты. Кругом по парку разбросаны японские садики с фонтанчиками, белоснежными кувшинками и садовыми скульптурами. Всё здесь дивно и заряжает энергией.

Впечатлений от поездки хватит на целый год — не меньше. Путешествия дарят нам сильные эмоции, а ведь именно из них и состоит наша жизнь!